Обнаружив на Facebook-странице PR-стратега компании “Ольшанский и партнеры” Сергея Дидковского интересный текст о будущем социальных сетей, редакция AIN.UA попросила расширить его специально для наших читателей. И сегодня мы готовы представить прогнозы агентства о том, как поменяются социальные сети, SEO и контетстная реклама в 2015 году. Своими предсказаниями, помимо Дидковского, поделились директор по развитию “ОиП” Юрий Титков и тим-лидер отдела контекстной рекламы “ОиП” Всеволод Жовтенко.
Сергей Дидковский, PR-стратег “ОиП” о социальных сетях
Самый главный вопрос 2015 года: что придет на смену Facebook? Вернее, какой тренд коммуникаций в интернете станет главным. Дело в том, что Facebook зашел очень далеко в своих экспериментах с алгоритмами публикации новостей. И наоборот, отказался от улучшения юзабилити. Тем самым, важнейшая социальная сеть рискует потерять существенную часть своих пользователей.
Локальная украинская угроза для Facebook – это постепенное перетекание в сеть аудитории “ВКонтакте”. Вместе с собой эта аудитория приносит привычки размещать результаты глупых тестов, второсортные картинки и ссылки на сайты “сливные бачки”. Тем самым, в Украине Facebook постепенно превращается из сети “среднего класса” и интеллектуалов в сеть для большинства.
Дополнительная головная боль Facebook – в “нишевых” социальных сетях, которые откусывают у него маленькие кусочки влияния, а в сумме эти кусочки наносят сети существенный урон. Например, в сеть Medium уходят качественные авторы текстов. Потому что в этой сети эти самые тексты суперудобно публиковать и читать. Фактически – это удобный в реализации блог с внутренней аналитикой и удобным юзабилити.
Никто не отменял и Twitter, который развивается никак не хуже Facebook, а по некоторым параметрам даже лучше. Тексты для офлайна удобно сохранять в Pocket, публиковать фотографии в Instagram (хоть он и принадлежит Facebook). А еще есть, например, Vine и подобные ему сети для обмена видео. Pinterest и Tumblr существуют для обмена визуальным контентом, применимым для увеличения продажи массового товара.
Несомненно, на социальные сети влияет техническая эволюция. Как четыре года назад нельзя было развивать свою сеть без мобильного приложения, так сейчас нельзя ее развивать без приложения для умных часов.
В любом случае, для рекламодателя важно транслировать свои сообщения максимально доступной целевой аудитории. Потому не важно, как именно называется площадка, на которой происходит коммуникация с потенциальными покупателями. Двухсторонняя быстрая коммуникация – вот что дали нам социальные сети, и теперь мы от них не откажемся. Где будет трафик коммуникаций, там будем мы.
Юрий Титков, директор по развитию “ОиП”, о поисковой оптимизации
В 2015 году Google продолжил реализацию своего глобального поискового проекта – достижения эффекта максимальной полезности для пользователя. Поэтапное внедрение новых поисковых алгоритмов направлено на удобство и эффективность для пользователей.
В этом году рынок окончательно выдавит плохих “сеошников”, обманывающих своих клиентов. Если раньше кое-как для определенного типа проектов можно было обойтись массовой скупкой ссылок, то новый и удобный для пользователя Google уж точно указывает поисковым шарлатанам на дверь. И вот почему.
В борьбе за доли рынка поисковым системам стало сложно прогнозировать, что именно ищет пользователь. Например, поисковый запрос “iphone 6 plus” может означать самые разные желания пользователя: прочесть или посмотреть обзор этого смартфона, совершить его покупку, прочесть новости о нем, посмотреть на картинки или даже найти подборку игр.
Следовательно Google реализовал так называемое правило “Один-много”, которое условно делит любую выдачу на ячейки данных различных каналов, описанные выше. Например, новости и картинки, видео, интернет-магазины и тому подобные. В итоге, мы приходим к тому, что коммерческие проекты уже не борются за попадание в топ-10 поисковой выдачи, а пытаются конкурировать друг с другом за оставшиеся 1-2 позиции в верхней выдаче.
Важно учитывать увеличение значимости цитируемости бренда против активных гиперссылок на сам сайт. Поисковые системы стали понимать не только упоминание названия бренда и ассоциировать представителей компании с таковым, но и понимать окрас данных отзывов и обзоров.
За счет развития мобильных устройств мы можем наблюдать ужесточения требований к сайтам, не имеющим мобильной версии. Показатель скорости загрузки сайта стал первичным для внутренней оптимизации.
В рамках развития мобильных технологий возрос фактор показателя отказов для сайта. Причина простая. Для пользователя со смартфоном или планшетом сложно искать нужную информацию на сайтах с высоким показателем отказа. Все же мобильный интернет еще не обладает теми же скоростями, какие есть у “офисного” и “домашнего”. Плюс – поиск с мобильного устройства менее удобный, нежели с компьютера с клавиатурой.
Безопасность сайта вышла на лидирующие позиции как требование к внутренней оптимизации интернет-магазина. За прошлый год в электронной коммерции в разы вырос уровень киберпреступности. Об этом свидетельствует внедрение обязательного требования к наличию SSL-сертификата на сайте со стороны поисковой системы Google.
С учетом роста количества показателей поведенческих факторов, выросла потребность в ежедневной веб-аналитике и сегментации аудитории. Нужно знать и понимать “в разрезе” такие показатели: поведенческие факторы, источники трафика, посадочные страницы. Исходя из сегментированного анализа, можно улучшать эффективность работы интернет-магазина в 3-5 раз.
В результатах поисковой выдачи уже давно есть сайты, не участвующие в общем ранжировании. Речь идет о веб-ресурсах планетарного значения: Wikipedia и YouTube. Ни один интернет-магазин не сможет быть выше «Википедии» и «Ютюба» в результатах поиска.
Всеволод Жовтенко, тим-лидер отдела контекстной рекламы “ОиП”, о контекстной рекламе
В 2015 году бюджеты из дорогих каналов коммуникации (например, телевидение) продолжат перетекать в недорогой – контекстную рекламу. Как следствие, возникнет рост конкуренции в медийных сетях из-за увеличения числа крупных рекламодателей. Рост конкуренции выразится в росте цены за клик на рекламное сообщение и росте пороговой цены за тысячу показов.
Несомненно продолжится переход рекламодателей из вообще неизмеримой наружной рекламы в полностью измеримую поисковую рекламу.
Ожидаемо увеличится переход офлайн-бизнеса в интернет. Уже сейчас мы видим, как магазины одежды и аксессуаров класса “люкс” увеличивают свое присутствие в интернете. Цель ясна: в интернете можно посчитать эффект от каждого вложенного в рекламу доллара. Дополнительно к этому в Украине растет количество пользователей интернета, а значит – растет количество потенциальных покупателей.
Несомненно, поддержка продаж товара в интернете усиливает общее количество продаж того или иного товара для офлайн-бизнеса. Теперь недостаточно открыть магазин в проходном месте и сделать для него красивую вывеску. Теперь нужно искать покупателя в интернете. Давать ему релевантную рекламу желаемого товара.
Отдельный аспект. На фоне экономического спада, сокращений и урезаний, падающая покупательская способность людей может отразиться на падении коэффициента конверсий, ведь люди будут также активно искать и смотреть на желаемые товары, но принять решение о покупке смогут меньшее количество покупателей и за большее время.