AIN.UA продолжает серию фоторепортажей из офисов IT-компаний. После похода во “ВКонтакте”, наша веселая команда отправилась в гости к “Яндекс.Украина”. Руководитель отдела по связям с общественностью Наталья Журавлева устроила нам экскурсию по офису компании и познакомила с добрым десятком ее сотрудников. За три часа мы услышали множество интересных историй и унесли с собой несколько гигабайт фотографий, частью которых спешим поделиться с читателями.

Киевский офис “Яндекса”, находится в самом центре столице – в бизнес-центре “Леонардо”, недалеко от станции метро “Золотые Ворота”. Это третий по счету офис в Киеве – до этого сотрудникам компании приходилось добираться на работу аж на левый берег – сначала на метро “Черниговская”, а потом на “Левобережную”. “Яндекс” занимает в “Леонардо” несколько больших помещений сразу на пяти этажах, где на компанию трудится больше 100 человек.

IMG_9683

Так рабочее пространство выглядит сверху

В оформлении офиса “Яндекса” преобладают нейтральные тона, на фоне которых выделяются фирменные для поисковика желтый, красный и черный цвета. Дизайном всех офисов компании занимается московская студия za bor, она же проектировала и концепт киевского офиса. Заходя в офис, гости попадают на ресепшн, слева от которого находится переговорная комната. Следующая дверь ведет в рабочее пространство и попасть туда можно только с помощью магнитной карты.

IMG_9778

Первое, что видят гости заходя в офис – ресепшн с логотипом “Яндекса” и карту с киевскими пробками

Пространство, где сидят сотрудники типично для большинства крупных компаний – полукруглые или угловые столы, разделенные перегородками. Есть и отдельные комнаты – у каждой из них свое, особое название – “Партер”, “Амфитеатр”, “Бенуар”, “Гримерка” и так далее. Вероятно, это связано с тем, что из окон офиса открывается вид на Национальный оперный театр.

IMG_9803

Одна из комнат для переговоров

Под потолком офиса 24 часа в сутки горит светофор – его цвет соответствует индикатору “Яндекс.Пробок” для Киева. Интересный факт – “Яндекс.Навигатор” озвучивала директор по маркетингу Оксана Мандрыка. Ее московские коллеги долго пытались найти, кто живо и “по-человечески” озвучит программу, пока не услышали один из украинских роликов, где звучал голос Оксаны. “Главная сложность состояла в том, что все фразы нужно было произносить нейтральным тоном – мне в этом помогал профессиональный диктор, за которым я повторяла”,- вспоминает Оксана. По ее словам, в записи голос звучит совсем иначе и его умудрился не узнать даже муж, которому она хотела сделать сюрприз.

IMG_9790

Директор по маркетингу “Яндекс.Украина” Оксана Мандрыка

Сотрудников “Яндекса” легко узнать среди остальных обитателей “Леонардо” по отсутствию строгого костюма и свободному выбору одежды. Такого понятия как дресс-код в компании не существует в принципе. Однажды, одного из основателей “Яндекса” Елену Колмановскую спросили, в чем принято ходить в офисе, она долго думала, после чего ответила – “в одежде”. Говорят, что в московском офисе даже видели человека в пижаме.

IMG_9690

Дресс-код? Не слышали.

Работники “Яндекса” могут рассказать немало необычных историй. “Один пользователь в 7 часов утра ввел запрос “смотреть машины сказки все серии подряд”, спустя час у него возникла проблема “ребенок разбил плазменный телевизор что делать”, а к вечеру он уже вовсю искал модель телевизора и где купить запасные части к нему”,- вспоминает администратор группы асессоров Александр Журавлев.

IMG_9853

Администратор группы асессоров Александр Журавлев

Асессор — это сотрудник поисковой системы, оценивающий результаты поисковой выдачи. Им часто приходится работать с нестандартными запросами, сходу понять смысл которых бывает сложно. Пример такого запроса – “шамаска ооо”. На самом деле, пользователь пытался найти текст песни группы Queen “Show must go on”. Об этом асессоры узнали только тогда, когда посмотрели его дальнейшие запросы, которые пользователь напел в голосовой поиск, а “Яндекс” преобразовал в текст.

IMG_9761

Видимо, кто-то уже оставил молоко возле теплой батареи…

Асессоры решают и другие интересные задачи – например, что показать пользователю в выдаче, если тот ищет несуществующие вещи. Например что ответить на запрос “третий сезон сериала физрук смотреть онлайн”, которого еще нет в прокате. Они же помогают системе фильтровать контент “взрослого содержания”. “Раньше у нас работал администратор Андрей, который в том числе занимался порно-запросами – к нему в компьютер было страшно заглядывать”,- улыбается Наталья Журавлева. Впрочем, каждый асессор может добровольно отказаться от работы со “взрослым контентом” – это дело исключительно добровольное.

IMG_9817

Руководитель отдела по связям с общественностью Наталья Журавлева

“Изначально, киевский офис создавался для локализации сервисов “Яндекса” для украинских пользователей”,- делится воспоминаниями один из ветеранов компании, руководитель группы поисковых интерфейсов Сергей Пузанков. “Тогда было очень много смешных случаев, связанных с переводом интерфейса. Москвичи регулярно “отлавливали баги” и сообщали нам про несуществующие ошибки. Например, что среда должна по-украински звучать как “середовище”, а воскресенье – как “воскресіння”,- смеется он.

IMG_9919

Руководитель группы поисковых интерфейсов Сергей Пузанков

Интересных историй у сотрудников “Яндекса” – в избытке. Например, ассистент группы по связям с общественностью Василий Пастушина – писатель, он хорошо знает современную украинскую литературу и уже подсадил киевский офис на книги Брыныха и других молодых талантов. А супруги Инна и Сергей Повнич умудрились одновременно устроиться в компанию независимо друг от друга.

IMG_9826

Инна и Сергей Повнич

Рабочий график в “Яндексе” условно свободный – в офис можно прийти в 10-11 часов утра, а многие договариваются с начальством о том, чтобы часть времени работать из дома. Впрочем, в офисе компании тоже есть чем заняться – например, можно поиграть в настольный теннис или футбол. Многие из ребят любят активный отдых. Например, медиапланер компании Мария Кудинова два года назад в компании друзей объехала на велосипеде все Лофотенские острова в Норвегии.

IMG_9974

Медиапланер “Яндекс.Украина” Мария Кудинова

Из-за российского происхождения “Яндексу” частенько незаслуженно влетает “на орехи” от украинской прессы. “Однажды на выходных у нас поломалась индексация новых роликов на сервисе “Яндекс.Видео”, а на следующий день на Януковича упал венок. Около суток этот ролик не отображался в поиске по видео и все украинские СМИ вышли с заголовками, что поисковик исполняет заказ российских властей”,- рассказывает Наталья Журавлева. Когда сервис наконец-то починили, СМИ “отрапортовали”, что “Яндекс” вернул ролик под влиянием общественности.

IMG_0053

Менеджер-аналитик Яндекс.Видео Руслан Гибаев

Еще одна история связана с сервисом ЗНО, про который “Украинская правда” написала, что он доступен только на русском языке. Как выяснилось позже, у журналиста некорректно сработало переключение языка интерфейса. Компанию “любит” даже Нацбанк, который регулярно выписывает предупреждение “Яндекс.Деньгам”, которые мало того, что не запущены в Украине, так еще и не работают с гривней.

IMG_9671

Вот такой баг живет на кухне “Яндекса”

И напоследок, три интересных факта про компанию:

  1. В индексе “Яндекса” содержится информация об 1,5 млрд видеороликов с украинских хостингов, а украинские пользователи ежедневно задают системе 25 млн запросов.
  2. Чаще всего люди ищут соцсети, кино и игры. В поиске по видео самые популярные запросы это порно, мультфильмы и сериалы.
  3. Недавно офис компании пыталась “арендовать” одна из киевских продакшн-студий, чтобы снять там эротический клип.