Украинский стартап Hashtago выпустил первый продукт на основе своей технологии – инструмент мониторинга хештегов #Tracker. Инструмент запущен бета-версии еще в октябре, и на данный момент команда продолжает его совершенствовать. Инструмент позволяет получать подробную аналитику по хештегам и ориентирован преимущественно на маркетологов, которые могут извлекать из собранных данных полезную информацию.

Tracker работает следующим образом: в поле на главной странице www.hashtago.com нужно ввести интересующий пользователя хештег, и после того, как трекер соберет данные, заказчик получит письмо с уведомлением о том, что страница аналитики готова. Пример аналитики, которую предоставляет #Tracker, можно посмотреть на сайте компании. В дальнейшем эта страница будет обновляться с частотой, зависящей от выбранного тарифного плана (раз в день или каждый час).

Всего доступно три пакета. При бесплатном использовании аналитика производится на основании ограниченных данных с обновлением раз в день. Основная модель прайсинга: один хештег за $10 в месяц. По выбранному хештегу анализируются все доступные данные с обновлением каждый час. Также есть тарифный план стоимостью $100 в год для постоянных клиентов. “С некоторыми клиентами мы продолжаем работать на прежних условиях – оплаты за кастомные решения (сейчас это уже скорее поддержка разработанных ранее решений)”, – рассказал AIN.UA сооснователь и СЕО Hashtago Андрей Литвин.

По его словам, на сегодняшний день инструментом Tracker пользуются более 30 клиентов. В среднем один аккаунт анализирует 5-7 хэштегов. До конца текущего года команда ставит перед собой цель привлечь 1000 клиентов, которые будут пользоваться платными инструментами компании. “Уже сейчас у нас есть около 200 компаний, которые ожидают внедрения обновлений для перехода на платный аккаунт”, – рассказал Литвин.

Среди потенциальных клиентов, которым может быть полезен новый сервис Hashtago, Андрей назвал рекламные агентства, маркетологов среднего бизнеса и брендов, в продвижении которых большое место занимают социальные медиа. “Как примеры применения #Tracker можем выделить общее исследование рынка, анализ активности конкурентов, дополнение отчетов о рекламных кампаниях, понимание целевой аудитории, ее lifestyle и лидеров мнений”, – пояснил он.

Кроме платных пользователей команда фиксирует рост количества бесплатных аккаунтов с более чем одним отслеживаемым хештегом. В месяц, по данным Литвина, пользователи создают около 150-200 трекеров.

С момента основания Hashtago прошли долгий путь в поисках подходящей бизнес-модели. Команда реализовала ряд подпроектов, которые, однако, не стали универсальными инструментами. Среди них усиление хештегами стандартной sharing-механики для SMM-кампаний, создание отдельных лендингов для хештегов, наложение выгруженных по хештегу данных на карту с помощью меток геолокаций. “Акселерация в GFS помогла понять, что все это время такой продукт был у нас под носом. В основе всех наших решений всегда лежали массивы данных с хештегами и их анализ. Поэтому мы решили остановится на аналитике, как первом “базовом” продукте”, – рассказал Литвин.

Напомним, Hashtago прошел в международную программу крупнейшего технологического акселератора Индии GSF Global в мае 2014 года. Инкубатор предлагает своим резидентам инвестиции в размере $30 000-60 000 за 8-9% в компании, однако в Hashtago от денег отказались. По словам Литвина, команда ехала в Индию не ради инвестиций и обучения, а ради освоения новых рынков. О том, как стартапу удалось пройти отбор из 500 команда и стать резидентом инкубатора, сооснователь Hashtago Константин Рябов ранее рассказал в колонке на AIN.UA.

Помимо #Tracker в Hashtago разработали еще один интересный сервис – #FFEEDD. Это универсальный JavaScript плагин, который при установке владельцем или редактором на любой сайт превращает любое слово с префиксом “#” в кликабельную ссылку на хештег-ленту. Пока команда тестирует плагин в закрытой бете, заявку на подключение можно оставить на сайте. Как работает #FFEEDD, показано в коротком видео-ролике:

“Мы давно заметили, что авторы используют хештеги в текстах, но они остаются не интерактивными. И решили, что им пора выйти за пределы социальных сетей. Другой пример, когда авторы делают хештег в тексте ссылкой на результаты поиска в Twitter, уводя пользователя с сайта. А наш плагин открывает агрегированный фид по хештегу как overlay в том же окне. Блоггер получает дополнительный просмотр баннера, а пользователь, изучив дополнительную информацию из соцсетей, возвращается в прочтению статьи”, – пояснил Литвин.

Также на данный момент команда работает над бесплатным мобильным приложением, которое позволяет отслеживать последние события по популярным хештегам. Продукт ориентирован не на бизнес-аудиторию, а на конечного пользователя. С его запуском в Hashtago планируют увеличить долю мобильных пользователей и в будущем наладить новый канал customer acquisition для своих B2B-продуктов. “Например, у #Tracker есть мобильная версия, но используют ее редко и в основном премиум клиенты из США и Азии”, – пояснил Андрей.

Напомним, в 2014 году Hashtago попал в топ-10 самых перспективных стартапов по версии AIN.UA. До этого стартап отметили сразу на нескольких конкурсах. Hashtago получил грант в 240 тыс. грн от фонда GTF, а также был признан «Лучшим стартапом года» по версии .IOnic Hill на конференции IDCEE.