Киевляне Роман Мулявка и Сергей Лысюк привлекли на развитие своего стартапа Eatsmart.ua $110 000 от ангельского инвестора. Это сервис бронирования столиков в ресторанах, который работает с заведениями по всей Украине. Сделка была закрыта в январе 2015 года. Долю, как и личность ангела, стороны не разглашают. На полученные деньги стартаперы планируют запустить маркетинговую кампанию и нанять в штат менеджеров по продажам, которые наработают для проекта клиентскую базу. Об этом AIN.UA рассказал руководитель сервиса Роман Мулявка.

Идея создать Eatsmart.ua пришла в голову Роману и Сергею еще в 2012 году. Когда команде присоединился программист Дмитрий Быковец, они запустили сайт, однако заниматься его развитием основатели могли лишь в свободное от основной работы время (у Романа и Сергея своя туристическая компания “Креатур”, а программист работал по специальности). В 2013 году к команде присоединился Олег Прилуцкий, который стал мажоритарным акционером и активным участником проекта. До прихода ангела команда вложила в развитие Eatsmart.ua примерно $40 000 собственных средств.

К лету 2014 года киевляне отладили работу сайта, подключили более 100 ресторанов и разработали мобильные приложения для платформ iOS и Android. “На то время были похожие сервисы Getrest и Topreserve, но у них не было мобильных приложений. Кроме того, все они брали деньги у ресторанов (абонплата и процент от резерва), а мы полностью бесплатные”, – рассказал Роман. С сентября Eatsmart.ua планирует начать работать с заведениями по абонплате, тарифы основатели держат в секрете. А пока сервис работает на покрытие, чтобы подключить как можно больше заведений по Украине.

Без инвестиций в этом сегменте рынка выжить непросто. Недавно Getrest закрылся, а Topreserve выставили на продажу за $100 000. Однако это не смущает основателей Eatsmart. “Модель рабочая, она хорошо зарекомендовала себя в Европе. У нас есть опыт и хороший план развития. Не видим обстоятельств, которые могут нам помешать реализовать этот проект”, – заявил Мулявка. А пока результаты сервиса скромные – около 20 бронирований в день из органического трафика. Поэтому первостепенной задачей на сегодня является запуск рекламной кампании как в интернете, так и в офлайне.

Еще в июле 2014 года команда Eatsmart.ua начала переговоры с инвестиционным фондом .IO Global. “В сентябре мы зарегистрировали ООО “Итсмарт”, а генеральный директор фонда Ростислав Седлачик стал участником компании и взял на себя обязательства инвестировать в проект”, – рассказал Роман. В итоге сделка сорвалась, поскольку фонд начал испытывать финансовые проблемы и закрыл множество проектов. А уже спустя несколько недель проектом заинтересовался бизнес-ангел, с которым и была заключена сделка. Доля Седлачика перешла к нему.

Напомним, на этой неделе на украинском стартап-рынке состоялись еще две сделки: российский инвестиционный фонд Imperious Group вложил $250 000 в стартап Данила Тонкопия DelFast, а новосозданный венчурный фонд BeValue объявил об инвестиции в стартап Wishround на сумму $200 000.