Крупнейший интернет-магазин уанета “Розетка” тестирует новый дизайн. На домене rozetka.com.ua пока что располагается старая версия магазина, но путем несложных манипуляций с cookies несколько интернет-предпринимателей получили доступ к новому дизайну, который магазин пока не выкатил в публичный доступ.
Новый дизайн сайта заметно отличается от текущей версии – начиная от главной и заканчивая карточками товара и чекаута. Новинку уже успели обсудить в Facebook, причем мнения по поводу него разошлись. Обновление для AIN.UA согласились прокомментировать и некоторые участники рынка, правда, все опрошенные эксперты отметили, что оценивать незаконченную работу не совсем правильно и нужно для начала понимать, какие задачи хотел решить заказчик с помощью такого обновления.
Основатель “Розетки” Владислав Чечеткин пока не смог рассказать о новом дизайне магазина, сославшись на занятость. А вот главе Promodo Александру Колбу дизайн понравился: “Хороший дизайн, что тут еще сказать. Я рад за “Розетку””.
“В целом – ОК”, – считает глава Repka.ua Дмитрий Латанский, – Немного освежили дизайн. Переделали меню с горизонтального на вертикальное, что наверняка обусловлено увеличение ассортимента”. По его мнению, с одной стороны – хорошо, что сайт поменялся не сильно (старым пользователям не нужно будет долго привыкать). С другой – “когда я услышал, что “Розетка” выкатила новый дизайн, ожидал увидеть нечто большее”, – отмечает глава интернет-магазина.
По мнению Романа Рыбальченко (глава Roma.net.ua), новый дизайн решает сразу несколько вопросов:
- Категорийный рост. Старое меню не справлялось уже с тем количеством категорий товаров. Новое — ближе к Amazon и другим маркетплейсам, позволит втиснуть больше данных.
- Текущий дизайн более пригоден для responsive-версии. Скорее всего, вырастут показатели вовлечения и конверсии с планшетов. Можно будет отказаться от мобильной версии в отдельном дизайне и сделать ее очень схожей с web. Это упростит опыт пользователя.
- Новый дизайн более легкий визуально, выглядит проще.
“Даже если A/B-тест проиграет — то можно «докрутить». Главное, что с этого костяка можно дальше расти”, – отметил он.
“Объективно оценивать работу можно будет после публикации изменений. Пока это сырые тесты. Уверен, что Владислав Чечеткин справится с этой задачей на отлично. У него есть опыт и ресурсы”, – отметил глава SEO-Studio Виталий Цуд.
Евгений Козлов, глава Promo.ua, который первым поднял дискуссию про новый дизайн магазина в Facebook, отмечает, что новый дизайн содержит приятное и удобное меню, свежие цвета, но есть у него и несколько минусов:
- В заголовках H1 встречаются дублирования запросов, пример H1 – Ноутбуки Нетбуки, это противоречит релевантности и является не корректным On-Page по части SEO.
- Часть товарных фильтров лежит в плоскости 2-5 экранов, если они важны пользователям – они их там не найдут.
- Вынесен отдельный раздел “ТОП Ноутбуков” (топ по категории), который находится во втором экране и дублирует миссию основной выдачи товаров, можно товары в каталоге разметить как ТОП, как гостиницы в Booking.com.
- На карточке товара акцент сделан на бесполезные функции твита ссылки на товар и отправки его по электронной почте, такими функциями народ не пользуется и смысла в них нет.
- В комплектах не видна “искусственная ценность” экономии, акцент сделан на повышенную цену комплекта в отличие от сниженной цены второго товара.
- Не реализована логика структурированных отзывов, где основная оценка делится на 3-5 под-критериев.
- Структура содержит ответвления страниц для пользователя и для роботов поисковых систем, это противоречит принципам поисковой оптимизации и может в дальнейшем повлиять на позиции в поиске в сторону понижения.
Для сравнения приводим старые и новые версии главной, страницы каталога, страницы товара.
Главная магазина – как сейчас:
Главная магазина – как будет:
Каталог – как сейчас:
Каталог – как будет:
Карточка товара – как есть:
Карточка товара – как будет:
Напомним, недавно на AIN.UA публиковали краш-тест нового дизайна сайта Promodo, разработанного старым составом киевской “Студии Лебедева”.