Компания GfK представила результаты глобального исследования о том, как и для чего люди используют свои мобильные телефоны во время шопинга в оффлайн-магазинах. Аналитики подчеркнули, что тенденция применения традиций онлайн-шопинга все сильнее проявляется на традиционной торговле. Например, покупатели онлайн-магазинов имеют возможность мгновенно сравнить цены при совершении покупки, и клиенты традиционных магазинов сегодня заимствуют эту модель поведения. О том, какие еще ecommerce-привычки украинцы переносят в офлайн со своего смартфона, аналитики GfK рассказали в своем исследовании.

Эксперты подчеркнули основные тренды, на которые должны обратить внимание традиционные магазины розничной торговли:

  • Четыре из десяти покупателей во всем мире используют мобильные телефоны для сравнения цен при осуществлении покупок в традиционных магазинах
  • Четыре из десяти покупателей по телефону спрашивают совета у друзей или родственников во время традиционного шопинга
  • Более трети покупателей фотографируют мобильным телефоном товары, которые намерены купить

Согласно результатам исследования, в Украине 28% пользователей мобильных телефонов в магазинах контактируют с друзьями или родственниками, чтобы посоветоваться, когда находятся в магазине. 13% фотографируют товары, которые намерены приобрести, а 11% – сравнивают цены по телефону, находясь в магазине. Покупки через сайт или приложения осуществляют очень немногие. QR-коды также непопулярны.

Привычки потребителей зависят от их возраста и пола. Например, звонят с просьбой о консультации своим близким в основном люди старше 30 лет, равно как мужчины, так и женщины.

Фотографируют товары на смартфон преимущественно молодые люди. Чаще всего это юноши моложе 22 лет.

Сравнением цен занимаются более зрелые молодые люди, старше 20 лет Также часто к такой практике прибегают более опытные украинцы от 40 до 49 лет.

В более развитых с технологической точки зрения у покупателей привычки несколько другие. Например, в Южной Корее (59%), Китае (54%) и Турции (53%) чаще всего телефоны используют для сравнения цен. В Украине эту практику применяют лишь 11% респондентов.

В Мексике (49%), Китае (49%) и Турции (47%) опять-таки чаще всего используют мобильные телефоны, находясь в магазине, для фотографирования товаров, которые намерены приобрести. В Украине эта привычка только начинает формироваться (13%). “Но за этой тенденцией надо пристально наблюдать, поскольку уровень использования смартфонов в этих странах растет”, – подчеркивают в GfK.

В рамках этого исследования компания GfK провела опрос в 23 странах: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Канада, Китай, Мексика, Германия, Польша, Южная Африка, Южная Корея, Россия, США, Турция, Украина, Франция, Швеция, Япония. Опросы проводились онлайн или при личной встрече летом 2014 года.

Ранее GfK Ukraine опубликовала исследование о том, как украинские интернет-пользователи выбирают и покупают товары в интернете. В исследовании аналитики ответили на такие вопросы: как ведут себя интернет-пользователи в Украине при совершении покупок онлайн, какие онлайн-площадки предпочитают, какие типы товаров там выбирают и как происходит сам процесс выбора товара