На всемирной выставке Mobile World Congress, о которой мы писали ранее, интернет-компания Shazam объявила о грандиозных планах. Стартап, который оценивается в $1 млрд, не собирается ограничиваться только распознаванием музыки. По словам исполнительного директора компании Рича Райли, в ближайшем будущем пользователи смогут «шазамить» все что угодно. Приложение сможет распознавать товары, бренды и даже конкретные модели одежды.

preview2

Получивший в январе-феврале этого года более $30 млн инвестиций сервис ясно дал понять, что собирается побороться с приложениями, которые по описанию являются «аналогами Shazam для картинок» — тем более, что обычно эти аналоги являются простыми сканерами баркодов.

Владельцы компании уже подписали контракты с сервисами платного распространения аудиозаписей — при определении мелодии приложение позволяет тут же перейти по ссылке и приобрести понравившийся трек. Имея хорошую репутацию среди правообладателей, сервис без проблем может позволить себе стучаться в двери крупных кинокомпаний и производителей одежды. «Наша бизнес-модель реальна и продумана, это отличает ее от неопределенных планов многочисленных стартапов и компаний поменьше», — говорит Райли.

Стоит отметить, что идея сканировать элементы одежды не нова, и уже даже реализована (только под iOS), а остальные возможности приложения давно доступны в Google Goggles. Судя по всему, Shazam решил начать объединять функции поиска по образу (будь то мелодии, кода товара, или его внешнего вида), чтобы стать своеобразным «поиском Google дополненной реальности».