Сервис, благодаря которому не ты платишь за загрузку приложения, а разработчик платит тебе – такое могли придумать только в Одессе. Владелец Clickky и управляющий партнер инкубатора Wannabiz Вадим Роговский запустил в Украине сервис по продвижению мобильных приложений Earny. Для разработчиков это возможность привлечь внимание к своим приложениям и получить нецелевые загрузки, а для пользователей – пополнить счет мобильного, просто скачав приложение через Earny. Ранее сервис, созданный в Одессе, работал только на территории РФ, однако с этой недели в нем могут регистрироваться и украинские пользователи. Обозреватель AIN.UA протестировал Earny и получил первый доход – 1,61 грн на счет своего мобильного. Правда, за это пришлось дать приложению доступ к некоторым персональным данным…
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно пройти регистрацию, указав свой номер мобильного телефона и модель устройства (Earny работает со смартфонами на платформе Android, а также iPhone, iPad и iPod Touch). После этого в SMS-сообщении придет пароль для входа в систему, и пользователь сможет приступить к “махинациям”. Пока украинцам доступно всего три сообщения, скачав которые можно суммарно получить на счет менее 5 грн.
Чтобы деньги поступили на счет, недостаточно просто скачать приложение – необходимо зайти в него. Уже на этапе загрузки приложение “набрасывается” на персональные данные пользователя. Впрочем, сразу после выполнения входа не возбраняется его удалить – полученные средства за это не спишут. Повторное скачивание доступно, но за него, к сожалению, не платят.
Также приложения можно рекомендовать друзьям – если они выполнят после этого целевые действия, пользователь получит дополнительный доход. Пока, по словам Вадима Роговского, Earny в Украине может работать нестабильно: команда продолжает тестировать сервис и в ближайшее время обещает устранить все технические проблемы.
Роговский уверяет, что беспокоиться о безопасности пользователям не стоит. “Мы не размещаем приложения, которые не размещены на официальных маркетах App Store и Google Play. Кроме того, наши сотрудники перед запуском каждого оффера сами тестируют приложения на юзабилити и качество контента, а также на безопасность”, – пояснил он AIN.UA.
В свою очередь, рекламодатели и разработчики приложений могут сами определять действия, за которые они готовы платить пользователю. Например, заказать регистрацию или поиск авиабилетов внутри приложения. По словам руководителя проекта Анны Сержановой, на сегодня это довольно популярная модель работы в рунете, однако теперь у Earny появилось еще одно преимущество благодаря расширению аудитории за счет жителей Украины.
В России Earny работает с осени 2014 года. По данным компании, численность аудитории на территории РФ на сегодня превышает 100 000 пользователей – там сервис уже вышел на показатели более 50 000 установок мобильных приложений в месяц. Однако, в преддверии старта работы 3G в Украине, команда Earny решила начать развивать проект на родине (команда сервиса целиком находится в Одессе). Далее на очереди – другие страны с быстрым ростом аудитории мобильного интернета.