В былые времена список дел приходилось вести в блокноте, а то и помечать крестиками на руке. Оба способа не слишком удобны: задачи при этом имеют свойство теряться, сами о себе они не напоминают, а вычеркивание выполненных задач еще и не совсем эстетично. К счастью, технологии подарили нам гаджеты, под которые программисты создали удобные приложения, позволяющие контролировать текущие дела с помощью to-do-списков. Именно о таких приложениях пойдет речь в подборке, составленной редакцией AIN.UA.
Wunderlist

Интерфейс Wunderlist под iOS
Абсолютный лидер среди приложений подобного типа. Из очевидных плюсов: кроссплатформенность, возможность создавать задачи для других пользователей, различные типы напоминаний. Существует платная версия, которая позволит включить некоторые инструменты совместной работы, даст возможность прикрепить любой файл и комментировать задачи. Однако бесплатной хватит практически на любые нужды. За это Wunderlist и любят.
Todoist

Интерфейс todoist
Как и Wunderlist, с первого запуска содержит несколько тематических списков задач, наполнением которых можно тут же заняться. В целом, даже интерфейсы продуктов очень похожи. Из удобств — быстрый переход на сегодняшние задачи и таски на ближайшее время. Бесплатная версия поддерживает все нужные функции, а платная добавляет несколько полезностей вроде добавления меток, загрузки любых файлов и включения уведомлений. Хотя последнюю функцию можно включить и в бесплатной версии, немного «пошаманив» с дополнениями Chrome.
Any.do

Приятный интерфейс Any.do на iPhone
Еще одна кроссплатформенная система. Приложение на iOS представляет отличный swype-based-интерфейс, позволяющий легко переключаться между задачами и отмечать их как выполненные. Повседневное и простое в использовании приложение, не напичканное лишней функциональностью. К сожалению, при использовании веб-версии придется устанавливать аддон для Chrome. Приложение покажет задачи на сегодня, завтра, а также более поздние. Синхронизация между устройствами проходит быстро и незаметно.
Google Keep

Так выглядит окошко Google Keep в браузере
Хорошее приложение для организации работы от интернет-гиганта. Несмотря на отсутствие таких функций, как создание подзадач и комплексных списков, Keep отлично подойдет для небольших заданий. А возможность включения уведомлений, а также загрузки фотографий и заметок позволит всегда оставаться в курсе событий и не забывать о важных задачах. Во время написания заметок можно воспользоваться удобной функцией распознавания речи и просто надиктовать задание. Единственной проблемой является отсутствие официального клиента для iOS, но это «лечится» неофициальными приложениями, которых хватает.
Rememberthemilk

Версия Rememberthemilk под Android
Как следует из названия, приложение рассчитано на создание простых списков: например, покупок, или ежедневных задач. Конечно, можно использовать его и для более сложных проектов, но на особый функционал рассчитывать не приходится. Помимо кроссплатформенности, стоит отметить возможность настройки удобных уведомлений (в том числе через SMS), синхронизацию с календарем Google, интеграцией в Evernote и оффлайн-задачи, которые синхронизируются с сервером как только появится связь.