Как хобби превратилось в бизнес: история косметического стартапа Dushka
До сегодняшнего дня рубрика «Истории стартапов» на AIN.UA была практически полностью посвящена IT-проектам. Однако слово «стартап» уже давно вышло за рамки высоких технологий и веба, а особенности современного предпринимательства делают многие бизнес-практики универсальными для большинства проектов. В рамках эксперимента мы решили время от времени публиковать истории стартапов, напрямую не связанных с IT. Открывает этот эксперимент одесский проект Dushka, занимающийся созданием косметики ручной работы.
Меня зовут Владимир, и я хочу рассказать вам о том, как вместе с моим бизнес-партнером Еленой мы создали бренд натуральной косметики ручной работы.
Все началось в 2014 году с обыкновенного хобби. В свободное от воспитания ребенка время Лена занималась мыловарением. Вы наверняка замечали, что когда человек увлечен своим делом, плоды его труда становятся востребованы другими людьми. Именно так произошло и у Лены: создавать душистое натуральное мыло ей удавалось настолько хорошо, что очень скоро она решила пойти дальше и начала делать также средства по уходу за телом и волосами. Покупателями в основном были друзья и знакомые, также периодически появлялись заказы из соцсетей.
В январе 2015 года я решил подключиться и помочь Лене развить ее дело, вывести его за рамки хобби.
В первый месяц нашей совместной работы был сделан ребрендинг, после чего мы провели рекламную кампанию. В ходе ее мы анализировали те источники рекламы, которые использовали. Все это, разумеется, делалось на собственные средства.
В результате оказалось, что самой эффективной рекламой стали отзывы наших клиентов в Instagram. Никакая реклама не сравнится с отзывом довольного клиента в его профиле Instagram. Что характерно, именно эта реклама нам ничего не стоила.
Уже в феврале мы смогли позволить себе переехать в большой офис в самом центре Одессы. Теперь у нас есть мастерская, магазин и комната для переговоров. Все это происходило довольно стремительно, поэтому необходимо было продумать, какую линию развития следует выбрать. Необходимо было нанимать новых людей и увеличивать производительность.
Понемногу стала складываться схема работы. Всю свою косметику мы делаем под заказ. Сроки изготовления и ожидания товара — до 7 дней. Клиент всегда получает только свежую и качественную косметику. Часть ингредиентов мы покупаем на французском сайте Aroma-Zone, часть берем у местных производителей. Мы считаем, что по-настоящему натуральная и качественная косметика должна производиться только вручную, а мастера во время работы должны пребывать исключительно в хорошем расположении духа.
В общем, работая по таким принципам, с 2-3 продаж в неделю мы дошли до 5-10 в день. За неделю до 8 марта мы перестали принимать заказы, так как в листе ожидания их было уже более 100. Сейчас в нашей команде 5 человек, а наша продукция расходится по всей Украине.
Мы все еще пробуем разные схемы распространения и склоняемся к более индивидуальному подходу. Интересно и направление сетевых продаж. Если кто-то работал в подобном направлении и может дать пару дельных советов – будем очень благодарны.
Конечно, далеко не все так радужно, как хотелось бы. Как и все остальные, мы ощущаем скачки курса доллара. Мы даже стали свидетелями закрытия некоторых фирм. По большей части это происходило из-за того, что поставщики отказывались продавать товар, не зная, по какому курсу его считать. Это был очень сложный период для всех, иногда и мы были вынуждены задерживать производство и отправку заказов. Однако, несмотря на свою зависимость от курса доллара, мы не хотели повышать стоимость продукции в 2-3 раза, ведь тогда мы бы потеряли клиентов. Поэтому мы просто затянули пояса потуже. Так и продержались эти пару недель. Мы понимали, что самое главное – не сдаваться, независимо от политической ситуации и уровня зарплат. В такие моменты особенно важна поддержка и общение с другими молодыми предпринимателями. Ведь вместе можно найти выход из любой ситуации, помочь друг другу, подсказать лучшее решение.
Ни для кого не секрет, что самые большие сложности в ведении бизнеса в нашей стране – это бумажная часть. На каждом этапе вам с завидным постоянством ставят палки в колеса и пытаются выжать по максимуму, отбить желание что-либо делать. Могу с уверенностью заявить, что если в такие моменты рядом с вами есть человек, уже проходивший через все это, тот, кто может подбодрить и подсказать, как все сделать быстрее и дешевле, то вам крупно повезло.
Однако как бы то ни было, но мы знаем, что трудности закаляют. И в этот сложный период становления и развития не только конкретно нашего бизнеса, но и всей страны в целом, мы должны создать совершенно новый подход в ведении и развитии бизнеса. Ведь тогда мы не только выживем сами, но и обеспечим работой других людей.
Мы будем рады помочь словом и делом другим молодым предпринимателям, а также тем, кто только планирует открывать свой бизнес. И, конечно же, с удовольствием получим дельные советы или предложения от других предпринимателей. Мы за развитие малого и среднего бизнеса в Украине и предлагаем объединяться вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете! Вместе мы сила!
В настоящий момент мы планируем расти и расширять наше производство, поэтому в поисках инвестиций. Да, мы однозначно будем рады человеку, который сочтет, что «Dushka cosmetics» достаточно перспективны для вложений.
Друзья! Если, как и мы, вы хотите расти и развиваться, если вы ищете команду активных и энергичных предпринимателей, с которым можно вести прозрачный бизнес, то мы будем очень рады знакомству с вами! Давайте вместе строить свое благосостояние!
С любовью, Dushka.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 14
Спасибо за информацию! Интересно. У вас кроме мыла, я вижу, есть еще какие-то средства в флаконах…. что насчет маркетинга и пиара, как продвигаете их? Мыло ручной работы уже известный тренд, а вот скраб и гель, для малого бизнеса это уже товарная линейка. И да, о суммах вложений не говорите, только свои средства… хотя бы цифру для ориентирования моете указать?
…и вообще, хотелось бы пообщаться с Владимиром.
Добрый день! Буду рад пообщаться [email protected]
Делаем шампуни, средства по уходу за волосами, гели для душа, крема для тела, аксессуары для ванной и т.д. 🙂
Спасибо за вдохновляющую историю. Раскажите пожалуйста, как вы решали вопрос с сертификацией своей продукции (нужно ли это)? Должна ли она соответствовать каким-либо нормативам (ДСТУ, ISO), чтобы действительно превратиться из хобби в бизнес?
Можно конечно самим заняться оформлением всей документации, но лучше доверить это дело профессионалам. Есть конторы, которые берут этот вопрос полностью на себя. Затратно, но оправдывает себя
Ребянки, вы еще сайт недоделали, а уже на ain презентуете себя … http://www.dushka.co
Основные источники продаж instagram и vk, сайт еще в процессе доработки
Молодці, так тримати:). Але стартувати без магазину….Ви люди сміливі!:). Успіху!
Спасибо!
Очень вдохновляющая история. Побольше бы таких примеров. Можем предложить вам автоматизировать ваши продажи бесплатно. Если, конечно, интересно.
Привет! Спасибо! Интересно было бы попробовать 🙂
Косметика ручной работы это прекрасно. Но зачем говорить, что она натуральная?
Таких ядерных цветов при помощи натуральных красителей не добиться. Я сама занималась изготовлением мыла в качестве хобби. Сейчас заказываю мыло у знакомой мастерицы, она действительно варит мыло «с нуля» из масел. Все ее средства ухода имеют очень сдержанные оттенки: молочный цвет, коричневый, карамельный, цвет тыквы.
Странно видеть в магазинах надпись «натуральное мыло» на брусочках, сделанных из мыльной основы (мыльный полуфабрикат без цвета и запаха), в который просто добавили эфирные масла и синтетический краситель.
Как по Вашему красят торты и пирожные? Тоже химические, ядерные красители?) В производстве используются те же самые пищевые красители. Если Вы не верите, можете приехать к нам и убедиться
А возможно ли с вами посотрудничать? Вот наш сайт http://lucy.org.ua/index.php, там есть все контакты для связи