Коммуникационное медиа-агентство Universal McCann (UM) подвело итоги исследования аудитории социальных медиа Wave в Украине. Акцент в исследовании сделан на определение потребностей аудитории в социальных медиа – что читают украинцы, чем делятся и какие эмоции при этом испытывают. Результаты дают ответ на вопрос, каким образом нужно вести коммуникацию с потребителем для достижения целей бренда.
Wave – это инструмент, который помогает находить глубокие инсайты поведения пользователей в социальных медиа и дает понимание, в каком направлении необходимо общаться с пользователями для достижения целей бренда. Исследование проводится по всему миру методом онлайн-анкетирования. В украинской панели участвовало 500 активных интернет-пользователей, опрос проводился в конце 2014 года.
Смартфоны и планшеты
Проникновение мобильных устройств в Украине растет. На момент проведения опроса 68% регулярных интернет-пользователей владели смартфонами, и 47% – планшетами.
Украина постепенно догоняет мировые показатели по уровню проникновения мобильных устройств. Смартфон сегодня воспринимается украинцами как необходимость.
Примечательно, что украинские интернет-пользователи меньше просматривают контент со смартфона, чем в целом по миру. Однако, как считают авторы исследования, это не значит, что он не важен. При использовании планшета такого расхождения нет.
Чего хотят пользователи
Действия пользователей в социальных сетях обусловлены, в первую очередь, стремлением получить признание, а не просто развлечься, как это было раньше. 50% пользователей хотят быть популярными онлайн, поэтому избирательно относятся к тому, что они размещают на своих страницах в социальных сетях. Также выросли потребности украинцев в развитии.
Для пользователей важно, чтобы их контент был оценен, признан.
Не всем контентом, который пользователи потребляют, они готовы делиться. Так, большинство из них потребляют обучающий контент, но делятся больше развлекательным или отображающим их точку зрения.
Как бренду общаться с пользователями
Разные типы контента работают на достижение разных целей бренда. Например, чтобы растить знание о бренде, важно использовать развлекательный контент, поскольку он работает на увеличение охвата.
Полную версию исследования можно посмотреть здесь: