За последние несколько лет мошенничество в уанете приобрело серьезные масштабы. Особенно страдают от него пользователи интернет-аукционов и досок объявлений – недавно AIN.UA публиковал колонку о самых распространенных видах мошенничества и способах защиты от них. Теперь же войну наложенным платежам и мошенникам в интернете объявил “ПриватБанк” – компания запустила сервис “Защищенные платежи”. В банке говорят, что теперь украинцы могут без опасений оплачивать любые покупки картами в интернет-магазинах и у частных лиц, потому что деньги поступят на счет продавца только после того, как покупатель подтвердит получение услуги или товара.
Новая услуга призвана решить проблему недоверия покупателей к торговцам из-за участившихся случаев мошенничества в уанете. В случае конфликтных ситуаций администрация сервиса проводит процедуру диспута между покупателем и продавцом для объективного расследования ситуации. В случае подтверждения недобросовестности одной из сторон сделки, деньги будут возвращены отправителю. Процессинг сервиса защищенных платежей осуществляет “ПриватБанк”.
Воспользоваться услугой можно на сайте Liqpay или в “Приват24». Интернет-магазины также смогут разместить функционал сервиса на собственном сайте в виде кнопки “Защищенный платеж” рядом с остальными вариантами оплаты. Активировать функцию защищенных платежей самостоятельно торговцы смогут как в кабинете LiqPay “Бизнес”, так и используя публичное API.
Защищенный платеж доступен как при оплате в магазинах, так и при расчетах с физическими лицами. Для покупателя процесс оплаты товара защищенным платежом не будет ничем отличаться от обычных платежей с помощью карты.
Напомним, “ПриватБанк” запустил онлайн-авторизацию по селфи. Такой способ авторизации клиентов при оплате через интернет используется тогда, когда банку необходимо дополнительно получить подтверждение от клиента, что операцию совершает именно он.