О выходах украинцев на Kickstarter читатели AIN.UA знают, в основном, по IT-проектам, причем, как правило, хардверным. Но популярная краудфандинговая площадка дает возможность привлечь деньги на интересные и полезные инициативы из самых разных сфер, включая шоу-бизнес. Недавно на Kickstarter стартовала кампания украинской певицы Эйры, которая намерена собрать 500 000 грн на создание нового альбома и концертов в зоне военных действий на Юго-Востоке Украины.

unnamedПравда, пока сбор денег продвигается не слишком активно – за 15 дней собрано около 11 000 грн. Эйра предполагает, что так происходит по двум причинам: во-первых, в Украине пока мало знакомы с платформой Kickstarter и краудфандингом в целом. Во-вторых, описание проекта, его цели и бюджет – на английском языке, читать на котором тоже умеют не все.

Средства нужны музыкальному стартапу Эйры на дебютный альбом и его раскрутку, а также организацию концертов для военных в зоне АТО. Деньги можно было бы привлечь от частных инвесторов, но певица опасается, что они захотели бы вмешиваться в музыку, что не всегда хорошо сказывается на ее качестве.

Идею выхода на Kickstareter Эйре подсказал американский друг. Певица признает, что заявила довольно внушительную сумму – $25 500. “Меньшую заявлять не было смысла, поскольку собирать деньги на альбом, а потом не иметь возможности его продвигать – неконструктивно”, – говорит она.

По мнению певицы, с помощью Kickstarter можно привлечь внимание общественности к необходимости создания системы протекционизма и содействия украинской музыке в стране. “Некоторые люди говорят, что сейчас не самое подходящее время для того, чтобы сосредоточиться на музыке. Но я посетила много горячих точек вблизи линии фронта и видела как музыка повышает боевой дух войск. Я твердо верю, что именно сейчас пришло время. Нам нужно беречь культуру и возрождать национальный дух”, – считает певица.

Напомним, что недавно Kickstarter покорило устройство для мониторинга сна и обстановки в спальне Sense: первые $120 000 на его разработку были собраны за пару часов с момента старта кампании. Всего создатель Sense просил у сообщества $100 000, сейчас на его счету уже более $688 000.