В нашей традиционной подборке интернет-чтива: история студента, превратившего паблик “ВКонтакте” в бизнес-империю, интервью с основателем Viber Игорем Магазинником, зачем уходить в стартап с руководящей позиции, как изобретения и научные открытия становятся частью повседневности  и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.

Основатель Viber Игорь Магазинник: «Это такая штука, где можно подглядывать за другими в замочную скважину»

f785e50e29274377bc9c8affd45ace23…У меня лично нет с этим никаких проблем, мне нечего скрывать. Но что делать, Сноуден начал эту истерику. Теперь свои данные принято оберегать, это нормальное желание пользователя, и мы не можем это не учитывать. Некоторые мессенджеры вроде Telegram вообще используют этот страх пользователей в качестве маркетингового драйвера. Мы никогда не пытались позиционировать шифрование как важную сторону своего мессенджера, хотя оно у нас всегда было, а сейчас мы делаем свой мессенджер еще безопаснее. В одной из ближайших версий Viber перейдет на end-to-end-шифрование всех своих сервисов: и текстовых сообщений, и звонков, и видеоконференций. Это означает, что даже мы в компании не будем иметь доступ к этим сообщениям и трансляциям, расшифровываться они будут непосредственно в устройстве пользователя. Читать полностью…

Алексей Мась: как создать бренд в интернете

57117bf68eУспех бренда состоит из двух элементов: узнаваемости и лояльности. И оба элемента должны присутствовать. Если у бренда есть узнаваемость, но нет никакой лояльности совершенно, то какой смысл в этой узнаваемости?

Бренд должен давать обещание своим потенциальным покупателям. Обещание цепляет потребителей, объясняет им цели компании и ее преимущества перед другими. К примеру, у Harley-Davidson обещание звучит так: «Только Harley-Davidson позволяет реализовать мечты о  полной свободе на дороге и становится ближайшим другом для заядлых гонщиков». Читать полностью…

Профессии будущего: Дмитрий Судаков о том, чему стоит учиться уже сейчас

base_6608f061ca

Неотъемлемой частью того, чем занимаюсь я — это работа с будущим. При этом когда ты говоришь, что работаешь с будущим, всем становится смешно, все начинают скептически на тебя смотреть. «Очередной, безумный футуролог! Расскажи нам про сингулярность и про то, как роботы захватят мир!», — это нормальный скепсис. В этом смысле с будущим работать невозможно. С будущим можно работать единственным способом: его можно делать. И в этом смысле методики, с которыми мы работаем, так называемый «форсайт», — это методология не столько прогнозирования будущего, это не попытка угадать, что будет в будущем, сколько попытка это будущее создать и спроектировать. Читать полностью…

Интервью с тунеядцами: как живут люди, отказавшиеся от работы

BQV-lCzvcv2nXDF6Qzx1QA-wideНе работать — не то же самое, что сидеть дома на диване и потреблять медиакультуру без фильтров. Не работать лично для меня значит заниматься различными вещами, от которых меня прёт. У меня есть три функциональных сферы активности. Это музыка, а именно игра на барабанах и написание стихов на английском, чем я занимаюсь в группе NaPast. Это разные интернет-проекты, разработка и администрирование сайтов. И это аспирантура, в которой я занимаюсь теоретической культурологией и пытаюсь найти выход из постмодерна.

Обычный мой день начинается в пять-шесть утра, первые пару часов я отвожу на подготовку организма к бою: душ, завтрак, новости, переписка. Примерно с 11:00 до 14:00 — 15:00 наступает время решения когнитивно сложных задач, обычно пишу куски к диссертации или делаю что-то сложное на своих сайтах. Между 15:00 и 18:00 обязательная практика на барабанах (точнее, на ближайших стульях и креслах). Дальше идут либо какие-то социальные дела вроде репетиции или встречи с друзьями. Но это идеальный день, и не каждый он такой получается. Читать полностью…

Большие идеи: Робен Хансон советует думать проще, полагаться на интуицию

dy7AEuQbTjOA5Pp-nv2ikQ-wideРобин Хансон — главный гэмблер от экономики. Профессор, гик и полимат, с которым сотрудничали DARPA и NASA, даже внешне не очень похож на серьёзного академика — большое, округлое, красноватое и всегда довольное лицо; такое должно принадлежать румяному школьнику, только что осуществившему 101-й за вечер спуск с ледяной горки. Но всё вполне серьёзно: Хансон идёт наперекор традиции и предлагает вещи, которые не ожидаешь даже от шарлатана из телевизора — например, заменить серьёзные научные прогнозы рынком предсказаний и выбирать президента одним случайным голосом первого встреченного прохожего. Да и вообще советует быть проще и доверять интуиции. Читать полностью…

Like по франшизе: Ижевский студент превратил паблик «ВКонтакте» в бизнес-империю

26c19b7c45312275129499997c506f31f5a0b3ffК 23 годам основатель холдинга Like Аяз Шабутдинов стал совладельцем 25 компаний. Он заработал 30 млн рублей чистой прибыли в 2014-м, а в 2015-м собрался поднять этот показатель до планки в 1 млрд рублей. Шабутдинов говорит об этом со смертельной серьёзностью — он убеждён, что нашёл универсальную формулу для создания и быстрого масштабирования бизнес-проектов. 130 000 адептов его паблика «ВКонтакте» готовы поддержать любую затею.

Эта история напоминала бы краткое содержание курса «Как быстро разбогатеть» от очередного инфобизнесмена, если бы не один нюанс — компании Аяза действительно работают, и опытные предприниматели делают на него ставку. Как и почему возник социальный феномен под названием Like, за которым явно стоит что-то большее, чем популярный интернет-персонаж? Читать полностью…

Зачем уходить в стартап с руководящей позиции?

Меня зовут Дмитрий, и я – нет, не алкоголик, я пошел работать в стартап. Променяв при этом карьеру корпоративного (и довольно крупного) начальника на плюсы и минусы технологического стартапа. Потеряв в деньгах, количестве подчиненных, во власти и влиянии, в свободном времени, наконец. Приобретя в объеме и интенсивности работы, в неопределенности, в количестве проблем и прочих интересных вещах. И теперь я постараюсь рассказать, имеет ли смысл поступать как я, и в каких случаях. Читать полностью…

Как изобретения и научные открытия становятся частью повседневности

715Несколько лет назад вышла книга английского исследователя Джона Уоллера, которая по-русски называется «Правда и ложь в истории великих открытий», где он утверждает, что в современном обществе сложились две полярных точки зрения на науку: с одной стороны, это такая романтизация и идеализация научного знания — образ гениальных ученых, которые в тиши делают невероятные открытия, а с другой стороны, есть демонизация знания, где коварные ученые делают что-то безответственно, а потом от этого происходят всякие беды. Я хотела бы начать наш разговор с такого вопроса: каким образом складывается романтическое представление о науке, насколько верное это представление о гениальных ученых, о самоучках, которые идут поперек косной массы и делают какие-то невероятные открытия? Читать полностью…

Как сделать так, чтобы работодатель поднял зарплату?

Повышение собственной зарплаты, это, по сути, классическая продажа начальнику своей ценности. В данном случае начальник — это клиент, ваш труд — товар, результат вашего труда — выгода для клиента, удовлетворение его потребностей, а ваша зарплата — это цена выгоды клиента. Цена, как известно, всегда предмет переговоров. И чем лучше вы подготовитесь к проведению коммерческих переговоров, тем лучше будет результат. Читать полностью…

Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения и интересного отдыха! 🙂