Суммарный показатель прибыли, которая была потеряна в прошлом году из-за «брошенных корзин», по оценке BI Intellegence достиг 4 триллионов долларов. Наибольшие потери отмечаются при продаже электроники, одежды и обуви, продуктов питания, товаров для красоты и здоровья, мебели, спорттоваров. По данным SaleCycle, в указанной группе товаров в среднем 70% заказов остаются неоплаченными. Причем, в первом квартале 2015 года travel-индустрия побила рекорды, достигнув показателя неоформленных заказов на уровне 82%.

Брошенные корзины – это неоформленный до конца заказ на сайте. Если клиент все-таки переходит к оплате товара или услуги, вводит платежные данные, но его платеж так и не проходит, то такую покупку можно назвать условно «брошенной оплатой». Достаточно много времени уделяется тому, чтобы вернуть клиента на сайт и завершить заказ, но не так много – чтобы помочь своему потенциальному клиенту завершить оплату.

По данным Statista.com, 11% респондентов отметили, что причина, по которой покупка не была завершена, – отклонение платежа. Кроме отклонения платежа, во время процесса оплаты у покупателя может возникнуть ряд других проблем, которые могут препятствовать успешной оплате.

В случае с брошенными корзинами, утерянная прибыль – условная, так как много причин могут послужить тому, что покупатель так и не закончит покупку (высокая цена, не устраивают условия доставки и пр.). В случае с незавершенными оплатами утерянная прибыль более реальна: решение о покупке уже было принято, и покупатель готов совершить покупку, но из-за ряда проблем не может завершить оплату.

По статистике системы Wayforpay, около 32% из всех «проблемных» платежей происходит из-за срабатывания лимитов на карте клиента. Еще 23% – не имеют достаточно средств на счету. Порядка 18% клиентов необходима помощь при совершении оплаты товара.

При своевременной помощи клиенту во время процесса оплаты специалистам службы мониторинга платежей системы Wayforpay удается конвертировать до 40% всех неуспешных оплат в успешные.

Для малого бизнеса потери, связанные с неуспешным завершением оплаты на сайте, могут быть несущественными – потери более наглядны для бизнеса с большим количеством покупок. Хотя потеря прибыли для любого бизнеса – всегда критичный вопрос, в особенности если этих потерь возможно избежать.

Узнать больше