75-летний киевлянин Эдуард Рудик с 43 лет занимается сборкой собственных автомобилей из пенопласта и стеклопластика. Он уже создал 22 машины с доступной ценой от 18 000 гривен и мечтает об их серийном производстве. Для этого ему нужны инвестиции – $2 млн на запуск серийного производства.
Эдуард родился в России, в семье украинских военных, а после школы переехал в Фастов (Киевская область). Еще в 12 лет Рудик заинтересовался машинами, но первый свой авторский автомобиль сконструировал в 1983 году, когда ему было уже 43.
Разработка первого автомобиля заняла у Рудика три года, а назвал он его “Пульсар”. Изобретение было практически создано из запчастей мотороллера “Тула” и, по словам творца, могло передвигаться даже по воде. Правда, он так и не проверял правдоподобность этого утверждения. С тех пор автоконструктор создал еще более двух десятков двухместных автомобилей и обзавелся своим конструкторским бюро из четырех человек.
Все машины Эдуарда Рудика имеют металлический каркас и стеклопластиковый корпус. Они оборудованы подвеской и рулевыми механизмами от мотоциклов. Некоторые модели автоконструктора даже оборудованы электромотором. В обоих случаях мини-автомобиль для двоих человек получается бюджетным и доступным. По словам изобретателя, такие машины — это простота мотоцикла и комфорт автомобиля в одном средстве для передвижения. Творения Рудика имеют высокую маневренность, занимают мало места и при этом весьма комфортны для пассажиров.
Мини-автомобиль хорош также тем, что не нуждается в мощном моторе из-за своей легкости и потребляет мало топлива. Максимальная скорость такой машины — 100-120 км/час, чего вполне достаточно для города. “Еще в 1970-х понял, что авто должно быть двухместным. Стоял в Киеве на проспекте Победы и смотрел, сколько людей сидит в машинах. Оказалось — максимум двое. Зачем, спрашивается, приводить в движение полторы тонны железа, сжигать 15-20 литров бензина?”, — делится воспоминаниями Рудик.
Если сравнить мини-автомобили Рудика с другими моделями на рынке, то у них несомненно есть свои преимущества: модель с названием “Ласка” весит всего 280 килограмм и берет 3,8 литров бензина на 100 км. Она самая быстрая из машин Рудика. Модель “Бурсак” — самая дешевая, с дверьми открывающимися вверх. Автор называет “Бурсак” автомобилем для студентов, а купить себе такой можно за 18 000 грн. К слову, все свои творения конструктор называет именами на украинском языке и записывает на кириллице.
Создание одного автомобиля – целое искусство. Сначала Эдуард рисует профиль на картоне, затем делает каркас из труб и наполняет пространство будущего авто пенопластом. Из него металлическими терками вытесывает, как скульптор, форму. Потом покрывает жидким стекловолокном. Оно застывает и образует корпус машины. Автоконструктор мечтает о серийном производстве, но для этого ему нужны инвестиции – по подсчетам Рудика, примерно $2 млн. Однако найти спонсоров он не особо надеется. “Для моих машин время еще не пришло. Производство такого автомобиля не интересует бизнесменов. Автозавод начнет приносить прибыль через 4-5 лет”, — говорит изобретатель.
Напомним, киевляне-автолюбители за один день проехали 615 километров на бюджетном электрокаре. Это заняло у них 9 часов 20 минут.