Работать на Google — это мечта, а получить от компании предложение по работе еще не окончив школу и вовсе кажется фантастикой. Это история о том, как 18-летнему канадцу Ларри Гадеа удалось привлечь внимание “Корпорации Добра” и со временем создать свой успешный стартап.
Ларри заинтересовался компьютерами и программированием еще в 8 лет. В основном он создавал игры, но не это привлекло к Гадеа внимание Google. Однажды он написал плагин, позволяющий найти и индексировать файлы на компьютере, которые не удавалось найти Google. В то время самый популярный поисковик и вовсе не позволял использовать плагины, но Ларри удалось обойти этот запрет. Его разработка оказалась полезной для многих пользователей и очень быстро обрела популярность. В Google решили, что парень не должен заниматься такими вещами сам, и предложили ему работу на фул-тайм.
Тогда в компании еще не догадывались, что предлагают вакансию парню, который даже не окончил высшую школу. Так как Ларри еще не получил высшее образование, у него возникли проблемы с визой, и вместо полноценной работы он поехал в США на три месяца перед колледжем. Но в Google так хотели заполучить юного программиста, что сразу предложили ему трудиться из Канады, совмещая работу с учебой в колледже.
После четырех лет учебы и работы в Google Гадеа закончил колледж и ему захотелось попробовать свои силы в другой компании. Тогда шеф познакомил Ларри с сооснователем Twitter Эваном Уильямсом. Так канадец получил предложение работы от Twitter, где он в последствии провел три года своей жизни. Но со временем и эта работа надоела Эвану. Он загорелся идеей основать собственный бизнес.
Еще год Гадеа потратил поиск идеи для стартапа, и в результате в 2013 году разработал систему регистрации посетителей и гостей компании под названием Envoy. Это приложение позволило существенно упростить систему регистрации: каждый заходящий в компанию человек мог зарегистрироваться в системе на iPad или же просто отметить свой приход в уже созданном профиле. Также в Envoy можно подписать соглашение о неразглашении или другие необходимые документы, напечатать свой бейдж. Система автоматически оповещает сотрудника компании о том, что к нему пришел гость и уведомляет охрану об этом посетителе.
Месячная подписка на Envoy продается в нескольких вариантах: базовом ($119), премиум ($299) и корпоративном ($499), а для университетов и благотворительных организаций предусмотрена скидка, которая обсуждается индивидуально.
Вскоре после запуска сервиса им начали пользоваться более 1000 офисов, включая такие известные компании, как Pandora, Tesla, GoPro и Airbnb. В октябре 2014-го стартап привлек $1,5 млн инвестиций от больших “шишек” Кремнивой Долины, а недавно Business Insider сообщил о получении Envoy $15 млн от венчурного фонда Andreessen Horowitz.
Пройдясь по Кремниевой Долине на рецепции практически каждого офиса можно обнаружить разработку Ларри Гадеа, а масштабы стартапа постоянно растут. Приложение уже научили отправлять уведомления на смартфон и Apple Watch. Несомненно, Envoy ждет еще больший успех со “свежими” инвестициями. А мы очень ждем похожих историй успеха от юных украинцев.
Напомним, Сысоев, Косован и Витченко поделились мнением почему стартапы не взлетают и как добраться до Роковой Горы в Украине.