В течение рабочего дня мы постоянно на что-то отвлекаемся: то нам подсунут какую-то очень интересную задачу, то сотрудник захочет срочно что-то обсудить, то письмо важное на email придет… Никто не может делать несколько вещей одновременно, поэтому в работе нужно научиться находить баланс, который позволит оставаться эффективным, выполнять работу и всегда оставаться доступным для коллег и партнеров. CEO чикагской аутстаффинговой компании LaSalle Network Том Гимбел назвал пять вещей, которые позволяют ему всегда оставаться на высоте.

Записывайте

“День нужно тщательно планировать, планировать стратегически. Например, я планирую встречи таким образом, чтобы максимально оптимизировать свой маршрут и расписание и успеть увидеться с как можно большим количеством нужных мне людей.

Также полезно составлять график работы на следующую неделю каждую пятницу. Этот список можно будет изменять уже в процессе, когда всплывают проблемы и планы меняются. Просто подумать об этом недостаточно – запишите! Только список может гарантировать правильную организацию работы.

Осознавайте то, как вы управляетесь с задачами

Если вы знаете, что после 14:00 ваш мозг превратится в кашицу, не планируйте на это время важных встреч, звонков и задач. Лучше посвятите его выполнению менее ответственной и трудоемкой, но не менее важной работы. Я, к примеру, во второй половине дня занят рабочей перепиской с персоналом, партнерами и друзьями.

Старайтесь, чтобы встречи были непродолжительными

Исследования показывают, что люди могут внимательно слушать собеседника без перерыва в среднем 18 минут, так что старайтесь, чтобы встречи не затягивались сильно надолго. Если кто-то пускается в дебри, пресекайте – обязанность лидера контролировать продуктивность и эффективность любых переговоров.

После встречи проанализируйте, как вы могли бы сделать ее еще более продуктивной. Примените свои выводы на следующем собрании. Если видите, что люди недостаточно вовлечены, перенесите встречу в другое место – буквально, попросите ваших людей встать со своих мест и перейти в другое помещение, где вас ничего не будет отвлекать от предмета разговора.

Отчитывайтесь сами себе

Если задачи в вашем to-do листе не выполнены, спросите себя, почему это так? Критически важно отчитываться в первую очередь перед собой, и недостаток времени – не оправдание! В особенности, если вы руководитель. Значит, нужно раньше вставать или позже ложиться. Поработайте на выходных, в конце концов. Например, для меня воскресенья – отличное время позакрывать хвосты, ни на что не отвлекаясь.

Не создавайте пробок

Убедитесь, что ваши сотрудники всегда имеют возможность получить от вас ответы на свои вопросы. Это не будет раздражать, если вы время от времени сами станете напоминать себе о них. Нельзя становиться тем, кто тормозит весь процесс”.

Источник: Fortune