Украинский офис Google представил результаты обновленного исследования TNS Infratest, которое посвящено поведению украинских пользователей в онлайне. Полностью результаты исследования можно посмотреть на сайте Consumer Barometer. Здесь есть результаты как по Украине, так и по многим другим странам. А по вкладке Graph Builder можно самостоятельно делать выборки различных данных в виде графиков, учитывая разные фильтры: демографию, специфику устройств, покупки в интернете, просмотр видео и т.д. Графики из Consumer Barometer можно экспортировать как CSV, рисунок, публиковать их в социальных сетях.
По результатам исследования, в 2015 году на одного украинца в среднем приходится 1,1 устройство, подключенное к интернету. Это на 57% больше, чем в 2013 году. Растет и уровень пользования современными мобильными устройствами: 10% людей пользуются планшетом, а 28% смартфоном (в прошлом году эти показатели равнялись 7% и 24%, соответственно).
Все чаще пользователи прибегают к онлайн-возможностям смартфонов. К примеру, 28% владельцев смартфонов используют мобильный поиск как минимум раз в неделю, 22% – смотрят на своих смартфонах онлайн-видео, а 7% – ищут информацию о товарах.
Самыми популярными категориями, которыми украинцы интересуются в интернете, является информация об отелях – в 92% случаев, прежде чем забронировать отель, пользователи интересуются им в онлайне. Также популярна информация о кредитах, междугороднем транспорте. Ниже – результаты опроса на тему: информацию о каких услугах и товарах украинцы ищут в интернете больше всего.
При поиске данных о локальных коммерческих компаниях пользователей прежде всего интересуют цены (67%), часы работы (42%), наличие конкретного товара или услуги в отдельной локации (40%), точный адрес учреждения (33%), рекомендации и отзывы (32%), контактная информация (29%).
В этом году доля украинцев, которые совершают покупки в интернете, выросла до 36%, таким образом, достигнув уровня других стран Восточной и Центральной Европы.
Среди украинской онлайн-аудитории растет популярность онлайн-видео. Около 34% опрошенных интернет-пользователей признали, что смотрят видео каждый день, а 27% – еженедельно. Только 10% смотрят онлайн-видео реже раза в месяц.
Среди владельцев смартфонов 34% смотрят на них видео ежедневно, 27% – еженедельно. Около 73% владельцев таких устройств являются регулярными онлайн-зрителями.
В ходе исследования TNS Infratest опросила более 150 000 респондентов в 56 странах мира. В Украине исследование проводилось с января по март 2015 года, выборка – 1000 респондентов в возрасте 16+ для Connected Consumer Study; и в период с ноября 2014 по февраль 2015 года, размер выборки – 3000 респондентов в возрасте 16+ для Consumer Barometer Survey.
Напомним, результаты предыдущего аналогичного исследования публиковались в ноябре прошлого года.