Почему мы увольняемся с работы? Чаще всего, потому что несчастны, и буквально чувствуем, как шанс что-то изменить утекает сквозь пальцы, пока мы просиживаем дни в офисе. Наташе Лекик было 29 лет, когда она не выдержала и уволилась, не имея при этом ни малейшего представления о том, чем займется дальше. А сегодня ее стартап приносит ей в месяц больше денег, чем она зарабатывала в год. Неплохо, даже для Нью-Йорка.
“В 2011 году в возрасте 29 лет я ушла с должности управляющего редактора в издательской компании в Нью-Йорке. Мой парень, который работает трейдером, покрывал все мои расходы, пока я не определюсь с дальнейшими планами: квартиру, затраты на жизнь, медицинское обслуживание. Зарплата на прежней работе у меня была невысокая, так что отложить самой не удалось (в Нью-Йорке на $50 000 особо не разгуляешься).
Вскоре я обнаружила, что занимаюсь пустой тратой времени. Я ходила на собеседования о работе, на которую не хотела, изучала технические науки, хотя сердце мое к ним не лежит, и развивала стартап в сфере детских развлечений, который закрылся через пять месяцев.
К январю 2013 года наши финансы начали петь романсы. Нет, мы не влезли в долги, но для того, чтобы оставаться на плаву, мне нужно было зарабатывать как минимум $2500 в месяц. Я решила сфокусироваться на сфере, в которой хорошо ориентируюсь – книгоиздательстве. Раз самопубликация – это наше будущее, нужно дать независимым авторам то, в чем они нуждаются уже сегодня. А это маркетинг и редактура. В маркетинге я не разбиралась, а вот про редактуру знала вообще все.
Хочешь есть, начни стартап
Самопубликация – это привлекательная ниша. В онлайне полным-полно фриланс-редакторов, но мало кто из них может похвастаться реальным опытом. Большинство авторов платят тонны долларов за редактуру, чтобы в итоге остаться с неудовлетворительным результатом на руках.
С прошлой работы у меня остались связи с классными редакторами – ветеранами отрасли – которые действительно могут дать авторам огромный профит. Моя компания NY Book Editors должна была предложить инди-авторам все то же самое, что и Penguin Random House или любой другой крупный издательский дом. Для этого мне нужно было убедить крутых редакторов и уважаемых в индустрии людей сотрудничать с никому неизвестным стартапом.
Каждый раз, приходя на встречу с именитым редактором, я ждала, что сейчас он рассмеется мне в лицо, услышав идею работать с каким-то хипстерским веб-сайтом. С чего бы им, акулам бизнеса, имена которых стояли под заголовками самых продаваемых книг в Нью-Йорке, бестселлеров-призеров, получателей напыщенных литературных премий, вообще ассоциировать себя с безызвестной компанией?
К моему удивлению, почти все редакторы изъявили желание с нами работать. Они были не новичками фриланса – периодически они работали на фрилансе для своих друзей агентов или издателей. И в этом-то заключалась проблема, которую мы решаем – доступ к этим редакторам имели только те авторы, у которых были связи в мире маркетинга или издательства.
Компания NY Book Editors предлагала более демократичный подход. На нашей площадке авторы сами могли предложить свои работы на рассмотрение тем редакторам, которых они знают. А редакторы выбирали из поступивших заявок самые подходящие для себя. Таким образом, самая большая прелесть для редактора в сотрудничестве с нами – это возможность работать над проектом, который им нравится.
Итак, редакторы есть. Осталось найти авторов
Запуск NY Book Editors обошелся мне примерно в $80. Я сделала сайт, заплатила за месяц хостинга $20 на Squarespace, и еще за $60 купила курс по SEO. В рамках этого курса я создала карту как выйти из писательского ступора, которая быстро стала вирусной, набрала 46000 упоминаний на Tumblr и привела к нам первых клиентов.
Спустя три месяца сайт уже приносил $8000 ежемесячного дохода. Меньше, чем я могла бы заработать на прошлой работе, да и трудиться приходилось во стократ больше. При этом я не имела понятия, на чем сосредоточиться в первую очередь, чтобы максимизировать результат.
В этой гонке на первых порах я сделала самую сумасшедшую вещь, которую и представить себе невозможно. Каждый заработанный доллар я тратила на курсы по предпринимательству. Потому что все мы знаем, как составлять резюме и правильно отвечать на вопросы рекрутера, но как же вырастить собственный бизнес, черт побери? Как поставить клиенту максимальную пользу? Мне нужен был совет от того, кто уже через это прошел.
Пришла очередь парня
Сегодня NY Book Editors – стабильный бизнес с прицелом на редакторские услуги, которые помогают авторам развиваться. У нас широкая сеть редакторов и копирайтеров, которые работают только над теми проектами, которые им нравятся. Некоторые наши авторы уже успели закрыть сделки на шестизначные суммы, еще несколько продали права на экранизацию за семизначные суммы, остальные занимаются самоиздательством. Но всех их объединяет одно – высокие стандарты создания книг.
В зависимости от объема и типа редактуры, наши услуги обходятся от $1000 до $7000. На редактуру принимаются только готовые рукописи. Среди наших клиентов встречаются представители самых разных сфер – от риелторов до адвокатов. Все они пишут книги, многие просыпаются в 5 утра, чтобы написать пару строк. Я восхищаюсь ими. Они так заняты, при этом успевают писать каждую свободную минуту. У нас 215 клиентов, многие из которых пришли к нам после другой редактуры.
В 2015 году прибыль NY Book Editors достигает $55 000 в месяц. Работаю я не больше других – 40 часов в неделю. Удивительно, как много ты можешь успеть сделать за день, если не ходить по встречам и на кофе. Моя роль заключается в том, чтобы всячески улучшать наш сервис, маркетинг, известность, расширять сеть партнеров и привлекать новых классных редакторов на платформу.
Что изменилось? Теперь я счастлива, уверена в себе и в ладу сама с собой. Я могу пойти в ресторан и заказать все, что мне заблагорассудится, не вычисляя в уме, вписывается ли это в мой бюджет. Мой парень также свободен для реализации своих идей. Сегодня я тот человек, который поддерживает его, пока он занимается запуском собственного бизнеса.
Лучший совет, который я могу дать начинающим предпринимателям – перестаньте думать только о себе. Думайте о тех, кому вы хотите помочь, будь-то автор книг, владелец собаки или студент. Уделите время на то, чтобы как следует понять их проблемы, а потом просто решите. В итоге вы не только получите работающий бизнес – вас буквально вынесет на вершину поддержкой от благодарных клиентов”.
Источник: Business Insider