Если в 2014 мобильная реклама только набирала обороты, то в 2015 случился ее прогнозируемый бум. В первом полугодии 2015 объем размещаемой мобильной рекламы увеличился более чем в пять раз, сравнительно с аналогичным периодом предыдущего года. Основными рекламодателями стали ритейлеры и мобильные операторы – об этом в своем исследовании сообщила рекламная сеть Admixer.
После того, как в феврале этого года три основных украинских мобильных оператора наконец-то получили 3G-лицензии, начался бурный рост мобильной рекламы. Пул рекламодателей сформировался еще в 2014 году, а в 2015 активность компаний начала давать видимые результаты.
Впереди планеты всей оказались все те же мобильные операторы, которые бросились рекламировать собственные новые тарифы на 3G-связь. На них пришлось почти 26% бюджетов на мобильную рекламу по всем отраслям.
Сразу за ними идут ритейлеры. Доля пользователей, которые заходят на сайты онлайн и офлайн магазинов стабильно растет. Более того, растет доля пользователей, которые совершают покупки прямо со своего мобильного устройства. Поэтому ритейлеры все более заинтересованы вкладываться именно в мобильную рекламу. 25% составила доля ритейла в общей массе бюджетов.
Продавцы электроники и бытовой техники тоже наращивают бюджеты в отрасли мобильной рекламы. На них пришлось около 15% общей доли. Организаторы концертов, кинотеатры и другие представители категории «Отдых и развлечения» идут следом с 11%.
А вот наиболее инертными оказались представители FMCG. Там в рекламе на мобильных устройствах заинтересованы лишь бренды, ориентированные на молодежь. Поэтому в сумме вся отрасль набрала чуть более 6%.
Уровень CTR в целом коррелирует с показателями по бюджетам. Самый высокий – 2,55% – у рекламных кампаний, связанных с услугами связи. Следом – отдых, недвижимость, туризм.
Специалисты Admixer приходят к выводу, что на мобильную рекламу пользователи реагируют хорошо. «Целевая аудитория хорошо реагирует на промо мобильных сервисов, предложения по отдыху и развлечениям, а также рекламу локальных событий и бизнесов. Хороший результат показывают акционные предложения во всех отраслях», – говорится в исследовании.
Во втором полугодии 2015 году Admixer прогнозирует еще больший рост бюджетов на рекламу, а также активное внедрение новых форматов, таких как мобильные видео и rich-медиа. По оценкам компании, практически треть заходов в интернет в Украине совершается с мобильных устройств.
Напомним, что в этом месяце президент подписал указ про внедрение 4G. Развитие системы связи четвертого поколения в Украине запланировано на 2017 год.