В эпоху активного развития e-commerce, с новыми технологиями, упрощающими онлайн-шоппинг, в Украине остается много сайтов, не имеющих корзины продаж. Оформление товаров и услуг происходит в телефонном режиме или по электронной почте. Кроме того, даже крупные интернет-торговцы принимают заказы через call-центр или по email. Средний показатель заказов без корзины может достигать 40%, даже при наличии полноценного сайта. В зависимости от вида бизнеса доля покупок по телефону может составлять до 80% заказов. Если с приемом оплаты через корзину справляется платежный партнер, то при приеме оплаты по телефону рассматривают несколько вариантов, о которых – ниже.
Реквизиты карты или счет
Стандартная схема работы для многих мелких интернет-магазинов. Формируется заказ, а оплату просят произвести на карту или высылают счет с реквизитами для оплаты. Если интернет-магазин принимает 1–2 заказа в день, то оформить такой платеж и отследить оплаты не составит труда. Но при работе с десятками и сотнями заказов в сутки – отдел продаж будет занят только сверками (поступили ли деньги на счет, когда, полная ли сумма оплаты и т. д.).
Наложенный платеж
Наложенный платеж – это удобно для покупателя, но не всегда положительно для продавца. Особенно когда покупатель не забирает товар на почте или у курьера. Кроме того, если это услуга/товар, требующие предоплаты, то более приемлемо использовать электронный счет.
Инвойс
Инвойс (от англ. invoice) – электронный счет, который формируется продавцом онлайн и отправляется клиенту по email, SMS или другим удобным способом для осуществления оплаты в сети. Клиенту необходимо только ввести свои платежные данные для совершения оплаты за товар или услугу. Фактически это сформированная корзина с товаром в электронном ящике клиента, которую необходимо оплатить.
Электронный счет может формировать оператор call-центра, добавляя одновременно дополнительные позиции (к примеру, сопутствующие товары), которые были проданы покупателю во время диалога.
Инвойс удобен для офлайн-бизнеса, где требуется полная или частичная предоплата: например, для небольших отелей при бронировании, для турагенств при оплате тура, виз и для любого бизнеса, где необходимы удаленные простые расчеты. Также выставление электронных счетов может подойти интернет-торговцам, у которых может меняться стоимость товара, к примеру, розничные и оптовые цены.
В системе Wayforpay инвойс можно сформировать в личном кабинете, задавая стоимость продукта, количество и электронную почту/телефон покупателя, или посредством API интегрировать сервис в интернет-магазин. Счет может быть отправлен через систему WayForPay либо от онлайн-магазина.
Кроме того, электронный счет можно отправить на номер телефона клиента в виде SMS-сообщения c ссылкой на инвойс. При получении инвойса покупатель может легко осуществить оплату онлайн, что ускорит получение денег продавцом.
Интернет-магазин может принимать оплату онлайн на сайте через корзину, принимать заказы через call-центр, а оплату и общую статистику платежей отслеживать в личном кабинете продавца.
Использование электронных счетов экономит время как покупателю, так и продавцу. Но большое преимущество инвойса в том, что он заменяет корзину, которую клиенту остается только оплатить онлайн.