Бонусы, которые Google или Facebook предлагают своим сотрудникам, уже стали чем-то вроде легенды. Бассейны, массажисты, бесплатная еда и пиво, спортзалы, игровые комнаты, теннисные корты… Игровые компании порой мотивируют своих сотрудников поизощренней. Причем в ход идут как “пряники” вроде подарков или эксцентричных церемоний, так и “кнуты” – в Konami провинившегося программиста могут разжаловать в охранники. О том, как геймдев-компании подходят к мотивации своих сотрудников, читайте ниже.
Mojang
создатель Minecraft
В 2012 году, когда его компанию еще не купил Microsoft, Маркус Notch Перссон позволил себе щедрый жест. Его дивиденды до налогов за 2011 год составили $3 млн.
И чтобы отпраздновать продажу 5-миллионной копии игры, Маркус решил раздать эти миллионы своим сотрудникам. Отметим, что в то время в инди-студии работало всего 20 человек, так что можно примерно прикинуть, какие бонусы они получили.
Bethesda
создатель серии The Elder Scrolls, Fallout 3 и Fallout 4
Эта история – не совсем о бонусах или корпоративной культуре, но несомненно – о мотивации работать в компании. Bethesda в свое время проигнорировала, наверное, одно из самых впечатляющих резюме в истории геймдева. В 2013 году 19-летний разработчик так хотел попасть в Bethesda на работу, что потратил 2000 часов на создание мода для Skyrim – мод добавлял к игре еще 25 часов геймплея, а его карта составляла где-то треть от оригинальной.
“Лучший способ показать Bethesda Game Studios, что я хочу получить там работу и меня нужно нанять – это создать контент, который отвечает стандартам их невероятной команды по разработке”, – заявил Александр Велички в открытом письме.
О нем написали СМИ, его поддержали на форуме. Но вожделенную работу он так и не получил.
В компании знали о моде и его авторе, но никаких публичных заявлений или шагов не сделали. Все же Александр не потратил время зря: его забрала к себе другая крупная геймдев-компания Bungie.
Blizzard
компания, создавшая World of Warcraft, Starcraft и Diablo
Можно играть в игры и обсуждать игры прямо на работе. На корпоративы разработчиков возят в Лас-Вегас (правда, не каждый год). Прямо в офисе есть массажист.
Чего вы не найдете в другой компании, так это своеобразной акколады, которую в Blizzard Entertainment проводят с 1996 года. Сотрудников, проработавших пять лет, награждают мечом, 10 – щитом, 15 – кольцом. Дизайн этих наград меняется каждый год. Это – красивые аксессуары, правда, не все сотрудники настолько лояльны, чтобы оставить их себе: мечи, кольца и щиты можно регулярно видеть выставленными на eBay.
Но многие на Glassdoor жалуются, что в первые несколько лет работы зарплаты в компании – ощутимее ниже рыночных. А некоторые даже намекают, что в компании процветает кумовство, и что талантливые инновационные разработчики не получают повышения, которого заслуживают.
Zynga
создатель множества популярных социальных игр
Компания предлагает своим сотрудникам все традиционные удовольствия, вроде спортзала, бесплатной еды, мойки машин и т.д. Но помимо того, она известна особой любовью к питомцам своих сотрудников. Пока программисты заняты кодом, их домашние любимцы (собаки) могут резвиться прямо в офисе, питомцам даже предлагается специальная медстраховка, а на крыше офиса есть “собачий парк”.
Каждый день около 211 собак отдыхают рядом с хозяевами. Кстати, на логотипе компании изображен бульдог-любимчик CEO по кличке “Зинга”.
Konami
компания, создавшая Metal Gear, Silent Hill и Pro EVOlution Soccer
В англоязычном интернете немало удивления вызвала корпоративная культура японской Konami. Отношение к сотрудникам начало ухудшаться после 2010 года, когда игра Dragon Collection вышла в хиты. Поскольку это была игрушка для телефонов, в производстве она стоила немного, а прибыли генерировала огромные.
Мотивация разработчиков в компании выглядит так:
- В одной из студий компании, Kojima Productions, компьютеры даже не подключены к интернету, есть только мессенджер для внутреннего обмена сообщениями.
- За тем, сколько времени сотрудники тратят на обед, компания следит с помощью карточек. Если кто чуть задержался на обеде, его имя объявят по всему офису.
- В коридорах развешены камеры – но не для мониторинга безопасности, а для отслеживания перемещений сотрудников.
- У большинства сотрудников нет постоянного email-адреса, они меняются каждые несколько месяцев. Это делается для того, чтобы сотрудников компании не могли хантить другие работодатели.
- Разработчики, которые не справляются с работой, переводятся на места охранников, уборщиков в фитнес-клуб. Причем разжалование касается не только “джуниоров”, но и известных людей, работавших над популярными играми. В 2013 году в Asahi News публиковалось интервью с одним из таких разработчиков. Перевод на низшую должность вызвал у него тяжелую депрессию.
- Один из бывших сотрудников объявил на Facebook о новой работе. Все, кто лайкнули его пост, потеряли текущие должности.