Без компьютеров, гаджетов и использования online-сервисов сложно представить жизнь современного человека и особенно – жизнь офисного работника. Коммуникации посредством интернета экономят время и деньги, поэтому даже при подборе персонала работодатели все чаще прибегают к необычным методам интервьюирования и тестирования. Кадровый портал HeadHunter Украина перечислил необычные форматы собеседований, которые либо уже внедрены в Украине, либо ожидают соискателей в ближайшем будущем.

Рекрутинг в режиме online

Многие корпорации уже сегодня предлагают соискателям пройти online-собеседование, чаще всего с помощью Skype. Таким образом они находят высококвалифицированных сотрудников из других городов или отсеивают неподходящих кандидатов уже на первом этапе отбора. В свою очередь, соискатели, согласившись на Skype-интервью, заявляют о своей готовности идти на любой контакт с работодателем и находить новые возможности для поиска работы.

Такой вид общения имеет ряд преимуществ. В отличие от телефонного интервью, разговор посредством монитора и веб-камеры дает возможность установить зрительный контакт и наблюдать за реакцией собеседника. Кроме того, в домашней обстановке многие люди чувствуют себя гораздо уверенней, а значит, могут проявить свои лучшие качества.

Но есть и минусы: внезапный обрыв связи, звонок в дверь, лай собаки из соседней комнаты. Все эти нюансы нужно учесть еще до начала видеозвонка и постараться обезопасить себя от возможных неприятностей. Также стоит понимать, что online-собеседование не дает соискателю возможности увидеть офис и коллектив, а работодателю — наладить эмоциональный контакт и составить целостный образ будущего сотрудника.

Ссылка на видеорезюме

Видеорезюме – явление относительно новое. Однако многие компании отдают предпочтение именно такому формату. Благодаря видеорезюме работодатели могут заочно познакомиться с кандидатом в любое удобное для них время. А соискателям такой подход позволяет выделиться из толпы и оригинально преподнести информацию о себе. Также запись видео дает возможность лучше подготовиться к первому, пусть и заочному, знакомству, продумать ответы на интересующие работодателя вопросы и при необходимости сделать несколько дублей.

Таким форматом пользовался и легендарный Барни Стинсон из ТВ-шоу “Как я встретил вашу маму”

Видеорезюме лучше всего подходит тем, кто умеет говорить на публику и хорошо держится в кадре: журналистам, пиарщикам, преподавателям, бизнес-тренерам. Или же тем, у кого есть интересные идеи самоподачи. В противном случае, неудачное видео может поставить крест не только на возможности дальнейшего сотрудничества с компанией, но и на карьере в целом.

Приобретает также популярность в Украине и видеоинтервью, в рамках которого соискателю предлагается с помощью специального онлайн-инструмента записать ответы на вопросы работодателя. Этот инновационный формат помогает кандидатам экономить свое время и проходить собеседование в комфортной обстановке и в удобное время.

Фильтр через социальные сети

В последнее время соцсети все чаще используют с целью установления профессиональных контактов. Обладатели аккаунтов вступают в виртуальные сообщества, делятся полезной информацией, знакомятся с нужными людьми. А иногда посредством соцсетей удается найти работу.

Но даже если страница в социальной сети «заточена» под личную жизнь, не исключено, что работодатель захочет ознакомиться с ее содержанием. Исследование HeadHunter показало, что 76% работодателей просматривают аккаунты кандидатов. Для рекрутеров профиль в LinkedIn или Facebook может стать дополнительным источником информации о потенциальном сотруднике. И если возникнет дилемма, кому из кандидатов отдать предпочтение, посты и сообщения, оставленные на странице, помогут сделать выбор. Чаще компании отслеживают странички тех соискателей, которые претендуют на публичные должности.

Совет для желающих найти достойную работу: не оставлять в соцсетях сообщения или фото, которые компрометируют вас как профессионала. Размещая информацию о себе, подумайте, как она может повлиять на мнение потенциального руководителя.

Компьютер-рекрутер

При стандартном общении рекрутер формирует собственное мнение о соискателе, которое во многом является субъективным. Некоторые компании пошли дальше и используют в своей HR-практике компьютерное тестирование, на основе результатов которого формируется поведенческий профиль человека. Пока такой подход используют единицы, но не исключено, что в ближайшем будущем вместо рекрутеров информацию о соискателе будут анализировать специально разработанные программы.

Компания EVOlv разработала софт для оценки кандидатов для Xerox и Harte-Hanks. Анализ ответов на разнообразные и порой неожиданные вопросы позволяет определить психотип потенциального сотрудника с целью отобрать самых перспективных. А украинские разработчики пошли еще дальше, создав робота, который сам нанимает и увольняет программистов.

Гейм-тестирование

Один из самых креативных способов протестировать соискателя – предложить ему поиграть в компьютерную игру. Например, американский стартап Knack разработал online-игру, с помощью которой компании сканируют кандидатов, выявляя их личные качества. По результатам такого теста компьютер просчитывает алгоритм решения проблем, определяет такие качества соискателя, как настойчивость, решительность, умение анализировать предыдущий опыт и принимать решения.

Подобные вспомогательные инструменты позволяют компаниям эффективнее управлять человеческими ресурсами, а также формировать команды, которые лучше всего подходят для решения тех или иных задач.

Аналитики HeadHunter прогнозируют, что на такие методы рекрутеры полностью перейдут уже в течение десяти лет, а сани, знаете ли, лучше готовить летом. Если вас немного пугают инновации в рекрутинге, рекомендуем ознакомиться со списком странных вопросов, которые задавали кандидатам на собеседованиях в Apple. Уж лучше снять видео, чем на такое отвечать, не правда ли?