Социальная сеть «ВКонтакте» поделилась с AIN.UA актуальной статистикой по украинскому сегменту. Компания подытожила количество десктопных и мобильных пользователей, гендерное и возрастное распределение, а также уровень достатка завсегдатаев соцсети. Данные основаны на результатах исследования Opinion Software Mediа от Factum Group. На сегодня суммарная аудитория украинцев во “ВКонтакте”, по данным компании, насчитывает 13 млн человек.

Если смотреть на активность пользователей, то сразу видно, что соцсеть этим летом побила собственный рекорд за 13 ноября 2014 года, когда за сутки на сайт зашло 12,1 млн пользователей из Украины. А уже в июле 2015-го, по данным Factum Group, среднесуточное количество пользователей «ВКонтакте» в Украине составило 12,9 млн пользователей.

Конкуренция с другими популярными социальными сетями не дает “ВКонтакте” расслабиться, однако, если верить анализу данных Factum Group, российская соцсеть может спать спокойно: в июле 2015 года более 90% пользователей других соцсетей были замечены во “ВКонтакте”.

Гендерно-возрастное распределение существенных изменений не претерпело. Украинская аудитория «ВКонтакте» взрослеет, доля 12-летних подростков почти полностью размылась, им на смену пришли люди, которым за сорок. Самые большие возрастные категории: 25-34 года и 45-46 лет.

Если верить статистике, больше всего во “ВКонтакте” специалистов и руководителей. Меньше всего – служащих и домохозяек. Впрочем, не стоит забывать основную прелесть социальных сетей – в них ты можешь быть тем, кем душа пожелает.

Ранее “ВКонтакте” уже хвасталась, что в социальной сети больше всего зажиточных пользователей по сравнению с конкурентами. Согласно данным Factum Group за июль 2015 года, расположение сил не изменилось – богачи все еще предпочитают vk.com “Фейсбуку” и “Одноклассникам”. Впрочем, и тех, кому хватает только на еду, больше всего во “ВКонтакте” по сравнению с другими социальными сетями.

За последние полгода заметно выросла доля мобильных устройств среди пользователей “ВКонтакте”. Если в октябре 2014 года на мобайл приходилось 28% всех заходов, то в июле их количество достигло 39%. При этом сразу на 10% уменьшилось количество тех, кто заходит одновременно с десктопа и мобильного. Вероятно, за их счет и выросла доля исключительно мобайла.

Мобайл vs. десктоп

Доля iOS-пользователей не изменилась, а вот Android вырос с октября 2014 года на 600 000 пользователей. Суммарно на сайт, во данным LiveInternet за август 2015 года, ежедневно заходит 4,9 млн мобильных пользователей.

По данным «ВКонтакте» за август 2015 года, доля планшетов на ОС Android примерно в семь раз меньше, чем смартфонов. Если же смотреть на доли iPhone и iPad, то тут разница намного менее драматична. Хотя суммарно пользователей «яблочной» платформы намного меньше.

В целом, пользователей «ВКонтакте» с платформы Android в несколько раз больше, чем iOS, что немудрено, учитывая распространенность устройств на операционной системе от Google. Самым большим сегментом пользователей стали женщины возрастом 24-35 лет с Android-устройствами. Меньше всего мужчин старше 35 лет с “яблочной” техникой.

Напомним, аналогичный срез украинской аудитории “ВКонтакте” публиковался в декабре 2014 года. Тогда пользователи соцсети были заметно младше и менее мобильны.