Возможность блокировать рекламу на мобильных сайтах, которая появилась в iOS 9, вызвала большой резонанс в медиа и вывела сразу несколько приложений-блокировщиков в топ App Store. Дискуссия в прессе была подогрета недавним выходом браузера от AdBlock. Аналитики пророчат революцию рекламного рынка.
Блокировка и рекламы, и трекинговых приложений была далеко не основной функцией, анонсированной в iOS 9, однако именно она стала темой номер один в последние дни. Сегодня в топ App Store вышло сразу три приложения, которые позволяют блокировать рекламу в браузере Safari. Возможность блокировки нужно сначала включить в настройках.
Приложения Peace и Crystal и Purify сегодня попеременно занимали первые строчки в топ-5. Также «взлетели» 1Blocker и Blockr. Разница в приложениях заключается в основном в тонкости настройки блокировок. Еще несколько приложений планируются к выпуску.
Данная ситуация вызвала серьезное волнение в медиа-среде, поскольку на iOS приходится значительная доля мирового мобильного трафика. Возможность блокировать рекламу фактически лишает многие ресурсы дохода.
На прошлой неделе The Washington Post, предвидя тенденцию, начал блокировать свой контент от пользователей, у которых стоит AdBlock. На тему революции на рекламном рынке высказались главные редактора The Verge и Fortune. Мнения разделились: часть аналитиков во главе с главредом The Verge уверены, что усиление роли блокировщиков убьет рынок, в то время как их противники убеждены, что это приведет к новому витку революции в маркетинге.
Примечательно, что большая часть приложений-блокировщиков – платные. К примеру, стремительно набравший популярность Peace обойдется в $2,99. В украинском и российском App Store такого ажиотажа вокруг блокировщиков пока не наблюдается.
Напомним, что в марте мы общались в операционным директором компании AdBlock Plus, который объяснил по каким принципам работает блокировка интернет-рекламы