Трое основателей запустили проект Thngs.co, чтобы сохранить знание человечества о вещах. Вчера проект вышел в публичный доступ. У предпринимателей – наполеоновские планы, дизайнерский бекграунд и уже действующие каналы получения доходов. Двое из трех основателей родом из Одессы.
Основатель Дима Девинн рассказывает, что стартап задумывался, как сервис сохранения и структурирования данных о предметном мире. На сайте у каждой вещи есть своя страничка, которую можно дополнять и редактировать. Своего рода «Википедия вещей».
«Мы окружены вещами. Они хранят память о нашем прошлом, настоящем и даже будущем. Но вещи не вечны, они ломаются и исчезают со временем. Мы не можем сохранить все многообразие вещей в физическом виде, но мы можем сохранить знание о вещах», – объясняет Дима суть проекта.
При регистрации пользователь указывает свои интересы, и в соответствии с ними алгоритмы Thngs.co подбирают вещи, которые могут оказаться ему интересны. Пользователь также получает возможность добавления новых, структурирования и редактирования существующих вещей.
Несмотря на абстрактные обозначения, сервис имеет вполне реальное применение. Это база данных вещей прошлого, которые уже вышли их обихода. И не только. «Когда вещь продалась или ее сняли с производства, производитель и ритейлеры удаляют данные о ней. Попробуй сейчас найти фотографии первого айфона», – комментирует предприниматель.
Основатели стартапа: Дима Девинн, Максим Зуев и Андрей Кузнецов. Дима и Максим родом из Одессы, где были сооснователями бара «Искра». Дима – предприниматель и дизайнер, Максим – архитектор. Оба получали образование в Москве (в “Стрелке” и МАРШе, соответственно). Последние годы предприниматели работали в Москве над созданием общественных пространств. Там и познакомились с Андреем Кузнецовым, основателем стартапа Stampspy.com.
«В августе прошлого года Максим пришел к пониманию необходимости сохранять знания о предметном мире через долгое изучение философии сохранения сущего. Тогда же мы и начали работу над Thngs», – рассказывает Дима. Проект запустили за свои деньги и сразу инкорпорировались в США. Кузнецов стал техническим директором проекта. Стартап стал основным местом работы основателей, хотя Дима и Максим периодичсеки подрабатывают и консультантами по вопросам дизайна и архитектуры.
Еще до запуска проекта, он стал участником нескольких международных конференций (например, Future Everything Festival 2015 в Манчестере и Collision в Лас Вегас), на которых обзавелся опытными менторами.
Предприниматели не раскрывают бизнес-модель полностью, однако стартап планирует зарабатывать за счет производителей, которые платят за размещение своей продукции.
Несмотря на явную потребительскую составляющую, Thngs – это B2B проект. «Узнать о вещах, которые мне интересны, не так уж и просто. Thngs предлагает решение этой проблемы как для потребителя, так и для производителя», – объясняет Дима. Например, уже сейчас на сайте доступна часть выставки ‘Red Wealth’ в Кунстхалле, Ротердам, которая являлась спецпроектом с Московским Музеем Дизайна.
Таким образом, производители, которые заинтересованы в распространении информации о своих вещах, и являются источником дохода Thngs. «Мы хотим, чтобы производитель сам снимал свои вещи. Один раз и безупречно. Размещал контент у нас, а ритейлеры будут брать его из Thngs», – говорит Девинн. Помимо этого, работает модель пожертвований.
В планах у проекта – поднимать инвестиции, однако основатели утверждают, что это не главная цель. Главная задача на данный момент – наполнение базы. Уже сейчас Thngs насчитывает более 7 500 вещей, и это количество увеличивается постоянно. Через неделю Дима обещает анонс еще одного большого совместного проекта.
Напомним, недавно еще один стартап с одесскими корнями – Looksery, был продан Snapchat за $150 млн и стал наибольшим экзитом в истории Украины.