Сотрудник бизнес-инкубатора GrowthUP Игорь Стефурак запустил собственный проект – Workcelerator – сервис по поиску вакансий для работы и стажировки в стартапах. На момент старта проекта доступно уже 14 вакансий в украинских компаниях. Однако только Украиной проект ограничиваться не будет. “Workcelerator — это премодерируемые нетехнические вакансии на стажировку и работу в отрасли стартапов”, – так характеризует проект его основатель.
Идея возникла в ходе работы Игоря в GrowthUP. В бизнес-инкубаторе давно действует программа стажировки, через которую прошло 80% команды, в том числе сам Игорь. Летом этого года ради эксперимента компания отдала 10 стажеров в портфельные стартапы. 5 из 10 студентов остались там работать.


После этого Игорь решил опросить основателей стартапов на предмет того, пользуются ли они программами стажировки. Половина ответила утвердительно, другая – даже не задумывалась об этом. «Я считаю, проблема в искаженном восприятии процесса. Стажировка — это не бесплатная рабочая сила, которой можно быстро закрыть дырку в растущем проекте», – объясняет Стефурак.
Проект решает проблему сразу с двух сторон.
- Со стороны стартапов: обучает их работать с документами при приеме на работу, в частности NDA и Job Offer.
- Со стороны стажеров: дает возможность поработать в стартапе, с перспективой полного трудоустройства и попаданием в индустрию.
Важно отметить, что многие стажировки представленные на сайте – оплачиваемые. Помимо этого вакансии ранжируются на удаленные и стационарные. Вакансии – не технические. То есть, Workcelerator – это не сайт для поиска разработчиков. С помощью ресурса ищут ассистентов, менеджеров по работе с клиентами, пиарщиков, SMM-менеджеров, интернет-маркетологов и т.д.
На момент запуска на сайте было представлено 14 вакансий, в том числе от таких стартапов как Attendify, Publicfast, Wishround, Casual. Для того, чтобы стартапы откликнулись и разместили вакансию, Игорь отправил 26 писем основателям, с которыми лично знаком. Первыми получили доступ к сайту 500 студентов из рассылки Стефурака.
«За первый день запуска: — глубина просмотра составила 6,5 страниц, время на сайте — 8,5 минут; — получили 22 отклика на вакансии и одного человека уже взяли на стажировку», – делится первыми результатами Игорь.
Проект не будет замыкаться в рамках Украины. Первым делом основатель заинтересован в привлечении стартапов-работодателей из-за рубежа, которые ищут удаленных стажеров (со следующего месяца). Следующий этап (запланирован на вторую половину 2016 года) – поиск стажеров для украинских стартапов за рубежом, поскольку часто могут понадобиться сотрудники на рынках, на которые компания планирует выходить.

Инвестиции в проект не потребовались. Workcelerator Игорь разработал своими усилиями. Однако есть и некоторые гипотезы по бизнес-модели: «Первый вариант, который я попробую после тестового периода — годовая подписка для стартапов».
На данный момент сайт может оказаться полезен для двух категорий пользователей – стартапов-работодателей и потенциальных стажеров/сотрудников. Дизайн и функциональность будут дорабатываться, но первая версия уже является полностью работоспособной.
Напомним, недавно мы публиковали статью о том, почему американские студенты хотят работать в стартапах, а не в Google или Apple, в которой Игорь также прокомментировал украинские реалии.