Привлечь внимание к бренду, получить трафик на сайт, ответить на вопросы клиентов в интернете – все эти задачи решает контент. Как создавать интересные инфоповоды и взаимодействовать с аудиторией посредством текста, изображений и видео максимально эффективно – читайте в колонке эксперта на AIN.UA.

Можно выделить пять типов сайтов, от которых зависит концепция создания вовлекающего контента:

  • интернет-магазины;
  • реальный сектор услуг (в основном сайты-визитки с описанием предоставляемых услуг);
  • онлайн-сервисы (классифайды, сервисы аналитики, продажа товаров – хостинги, домены, инфо-продукты и т.д.);
  • информационные сайты (СМИ, сайты обзоров, видео-хостинги, авторские блоги);
  • стартапы.

Для разных категорий сайтов и бизнесов можно применить различные виды контента: акции, обзоры, видео-обзоры, кейсы, отзывы, инфографики, промо-ролики, презентации, доклады, рецензии, мемы и т.д. Данный список создан на основании личных наблюдений в процессе работы над разными рекламными кампаниями.

Акции

Выгодные ценовые предложения всегда привлекают внимание людей. Если есть возможность подготовить акцию со скидкой либо бонусами для рекламной кампании, это позволит повысить уровень вовлеченности людей. Акция должна быть выгодной, в противном случае, может вызвать обратную реакцию и вызвать отторжение от вашего бренда.

Пример 1: У веб-хостинга beget.ru отлично оформлена страница с акциями.

Дальше находим свежие темы (пример), где идет речь о выборе хостинга, и рекомендуем. Главное условие успеха – продукт должен быть был качественный. Тогда человек, воспользовавшись им бесплатно, захочет потом за него платить.

Пример 2: Вам необходимо распродать товар со скидкой. Разумно выделить такие единицы в отдельный раздел. Необходимо рекомендовать только релевантный товар. Если у вас скидка на игровые ноутбуки, а человеку нужен для работы, то нет никакого смысла давать ему ссылку на акционный товар. Предложите продукт, максимально соответствующий его потребностям.

Акции, как тип рекламного материала, отлично подходят для всех коммерческих предприятий, но не для информационных ресурсов.

Обзоры и видеообзоры

Относительно дорогой контент в производстве, который, при этом, дает широкое поле для деятельности. Во-первых, наличие видео-обзоров позволяет рассказать о себе на площадках, где традиционно убирают ссылки на все сторонние ресурсы. К YouTube-роликам администрация таких ресурсов, как правило, относится положительно. Во-вторых, люди любят смотреть видео, значит вы можете дать им больше информации и повлиять на их решение в свою пользу.

Важно! Видео не должно продавать, видео должно нести информационный характер и  демонстрировать вашу экспертизу. Мы даем знание о вашем бренде и приобретаем выгоду в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной.

Пример: Информационное видео “Как не убить в хлам бетономешалку“. Такое видео легко распространять в местах обсуждения. Самое интересное, кому принадлежит это видео и зачем было записано:

image00

Автор канала, Виктор Коваленко, мастер кладки камня, создал инфопродукт и продает его путем генерации видео контента. Пример показывает, что для создания ролика не нужно привлекать специалистов. Не обязательно создавать канал и постоянно его вести. Можно записать ситуативное видео и использовать его в рекламной кампании.

Кейсы

Демонстрация успешного личного опыта – наилучший метод привлечения внимания к вашему продукту. Качественно написанный кейс должен иметь структуру, пошаговое изложение, рассказать о результатах. Положительно на кейс повлияет наличие мнения заказчика о выполненной работе.

Пример 1: Один из успешных кейсов компании seoprofy – Туристические услуги по Европе. Рост от 2 до 20 тысяч посетителей в месяц.

Пример 2: Кейс от агентства Promodo о развитии бренд-представительств интернет-магазина Rozetka. Обратите внимание на подачу.

Люди любят читать кейсы и делиться. Особенно важен последний момент. Сделав посев в социальных сетях и на целевых форумах, вы получите свою долю внимания.

Отзывы

Варианты отзывов могут быть самые разные, но лучше всего работать над следующими видами:

  • видео-отзывы;
  • отзывы на фирменных бланках предприятий;
  • отзывы на форумах и в сообществах от авторитетных людей.

Чем более подробный и подкрепленный фактами отзыв, тем лучше. Желательно, чтобы отзыв оставлял руководитель, либо владелец бизнеса.

Пример 1: Видео-отзыв Артура Михно (сооснователь Work.ua) о компании Livepage.

Пример 2: Страница анкеты мастера о ремонту содержащая проверенные отзывы от клиентов.

Неважно где размещен отзыв, на вашем личном сайте или на стороннем ресурсе. Важно, чтобы на него было легко сослаться.

Инфографики

Инфографика – вид контентного материала, который не так давно приобрел популярность в ограниченных кругах. Если вы работаете в нишах, далеких от IT, то за счет интересной инфографики сможете выиграть на фоне конкурентов.

Инфографика должна быть:

  • интересной;
  • интуитивно понятной;
  • решать конкретную задачу.

Пример хороших инфографик на AIN.UA: Сколько хэштегов добавлять в разных соцсетях, 14 отличий занятого человека от продуктивного.

Промо-ролики

Короткие видео, презентующие ваш продукт, часто помогают быстро дать ответы на многие вопросы людей. Длина видео должна быть не более 30-60 секунд, иначе человек устает. Это может быть: видеоряд, doodle-видео, мультфильм, селфи-видео.

Пример 1: Видео-ролик показывающий преимущества сервиса Dropbox, сыграл значительную роль при запуске компании. Команда сумела уместить в ролик все преимущества облачного сервиса над хранением данных на физических накопителях. Различные версии роликов компании можно посмотреть на их ютуб-канале.

Пример 2: Создание видео доступно каждому. Вы можете записать видео о себе на фронтальную камеру ноутбука или телефона. Лучший пример – канал Бродяги Фишая, который на подобном формате очень быстро набрал популярность и успел записать видео с “Авиасейлз”.

Доклады

Выступления на профильных конференциях, выставках, вебинарах – всегда дают определенный плюс в узнаваемости, но вы можете усилить их охват. Создайте страницу на своем сайте, либо сделайте канал на YouTube и сохраняйте там все видео с вашим участием. В нужный момент вы сможете их легко найти, поделиться, помочь человеку ответом на его вопрос, и вам не придется несколько раз рассказывать одинаковую информацию разным людям – вы сможете просто давать ссылку на запись.

Пример 1: Канал Радислава Гандапаса содержит записи его выступлений на разных мероприятиях, записанные другими пользователями. На своих офлайн-мероприятиях Радислав часто ссылается на видео для получения дополнительной информации.

Пример 2: Бегущий банкир – канал Андрея Онистрата, в котором собираются видео с лекциями, приглашениями. Канал выступает, как своего landing page, так как содержит в себе отрывки лекций Андрея и полноценные выпуски его спец-проекта.

Презентации

После конференций, либо с обучающих внутренних мероприятий, часто остаются презентации, которые попросту не используются. Загрузите их на Slideshare, поделитесь ими у себя в социальных сетях, распространите в тематических сообществах, и вы получите минимум несколько сотен просмотров и внимание аудитории.

Презентацию обязательно должна содержать: копирайт, контакты, ссылки на социальные сети и, самое главное – полезный контент.

Мемы

Если вы следите за последними трендами и видите возможность использовать инфоповод, чтобы создать смешной мем – делайте это. В худшем случае, его просто никто не заметит. В лучшем случае, вы привлечете к себе внимание. Главное, умейте разграничивать то, что смешно вам, и то, что может посчитать забавным ваша аудитория.

Пример 1: Один из самых ярких маркетинговых ходов этого года – платье хамелеон. Поймав этот тренд, крупные бренды сумели привлечь к себе дополнительное внимание и засветиться во многих СМИ.

Локальные игроки малого бизнеса также быстро отреагировали. Пример из Ташкента:

image01

Молниеносное улавливание тренда и точечный посев на популярном портале позволят небольшому магазину попасть на страницы многих новостных изданий без каких-либо бюджетов.

Пример 2: Компания Ауди не признает авторство данного постера, т.к. использование символики Олимпийских игр запрещено без разрешения. Тем не менее, это не помешало очень успешно использовать ситуацию в свою пользу.

image03

Толчком для этого послужил единственный пост на портале Reddit.

Рецензии

Написание рецензий – действенный метод для демонстрации своей экспертизы. Вы можете обозревать выступления ключевых игроков рынка, профильную литературу, комментировать изменения на рынке.

Распространение рецензий поможет сформировать ядро лояльной аудитории вокруг вас или вашего бренда. Но для этого у людей должна быть достаточно сильная ассоциативная связь между представителем бренда и самим брендом.

Пример 1: Учиться делать интересные рецензии лучше всего на основе рецензий фильмов. Канал BadCommedian – один из лучших в этой нише, у его автора есть чему поучиться.

Пример 2 и 3: Топовые блоггеры “ЖЖ” постоянно используют в своем арсенале рецензии. Артемий Лебедев периодически делает обзоры книг, Илья Варламов сравнивает сувенирную космическую продукцию. Сделать качественную рецензию можно на любой продукт, если у вас есть экспертиза в нише или же свое мнение, которое вы готовы высказать публично.

Зачем так много

Использование большого количества типов материалов позволяет постоянно держать в тонусе аудиторию и обеспечивать максимальный охват. При работе с обсуждениями на сторонних ресурсах, вы можете общаться с людьми более качественно.

Вот пример комментария с использованием разных вариантов информации по ссылкам:

image02

  1. используем видео;
  2. ссылаемся на перечень технических характеристик;
  3. даем возможность посмотреть цены.

Вы можете применять различные виды материалов, при этом один из них может быть ваш. Процесс выглядит следующим образом:

  1. находите обсуждение, в котором люди общаются по вашей теме;
  2. создаете аккаунт, либо используете существующий;
  3. помогаете человеку решить вопрос и для расширения вашего ответа, либо подкрепления мнения, даете ссылку на один из ваших материалов, либо инфоповодов;
  4. получаете мотивированный трафик на ваш сайт и повышение внимание к вашему бренду.

Процесс крауд-маркетинга – кропотливый и отнимающий много времени. Вы можете организовать инхаус-отдел либо отдать на аутсорс. Это позволит вам сэкономить время.

Автор: Игорь Рудник, руководитель проекта referr.ru.