Не всем программистам сладко живется, в том числе и счастливчикам, которые работают в “кремниевых” IT-компаниях вроде Apple и Uber. Украинцы поглядывают на них с завистью, рисуя в воображении великолепные офисы, дорогие автомобили и просторные дома. На самом деле все заканчивается на офисах. Жизнь в Сан-Франциско настолько дорогая, что сотрудники “компаний-единорогов” со скрипом могут позволить себе даже однокомнатную квартиру. Молодая разработчица ПО Кэтрин Паттерсон и вовсе живет в трейлере. Ниже ее история.

“Примерно год назад, обедая с другом, я выдала сакральную фразу: “Ты видел цены на жилье в Сан-Франциско? Даже если я найду работу в Bay Area, я сто процентов буду жить в трейлере”.

Сегодня я сижу во тьме, набирая этот текст, и стараюсь печатать как можно тише, чтобы обитатели окрестностей не любопытствовали, что это за звуки доносятся из припаркованного у них на районе ржавого автобуса. Да, вы поняли правильно: сегодня я работают в мульти-миллионном офисном комплексе и живу в трейлере.

Этим летом, получив оффер от компании в Кремниевой Долине, я зашла на Craigslist в поисках предложений по аренде и принялась просеивать объявления вроде “реально дешевая комната :)” и “отличное предложение без посредников!”. Как думаете, сколько стоит комната с общими удобствами, которые нужно делить с соседями? Как минимум $2000 в месяц. А как насчет маленькой квартиры-студии? Если ваш стартап на днях не купили за сумму с семью нулями, забудьте об этом.

Я оживилась, когда нашла предложение за $1000 в месяц. Это могло сработать. Но когда я углубилась в детали, выяснилось, что столько хотят за койку-место в комнате на восемь человек. Сегодня такие бараки некие маркетинговые (злые) гении называют hacker house (дом хакеров).

Даже если бы я платила за аренду большую часть своей зарплаты, я все-равно находилась бы в довольно мрачной жилищной ситуации, экономя каждую копейку, которую могла бы потратить на погашение своих студенческих займов. При этом я еще счастливица, ведь я программист! А теперь представьте себе, в какой ситуации находятся те, у кого зарплата далека от уровня IT-компаний?

В общем, три недели назад на сумму, равную аренде за три месяца, я купила старенький красный автобус. Это VW Camper 1969 года выпуска с дырой в полу и дружным семейством пауков, у которого значительно больше прав на проживание здесь, чем у меня (спать в автомобиле в общественных местах в Калифорнии – незаконно).

При помощи Ikea и целого батальона чистящих и моющих средств, я смогла придать помещению более или менее пригодное для жизни состояние.

Если посмотреть на это с оптимизмом, то мой трейлер даже прокатит за одну из тех мини-спален по $1000 в месяц.

В итоге я очень довольна своим проектом. Но конечно, я бы не смогла так жить, если бы у меня не было работы, которая меня кормит, с душевой и прачечной в офисе. А еще я обзавелась друзьями, которые в случае чего готовы предоставить мне временную постель.

В конце концов, я молодая белая женщина, что дает мне определенные привилегии: я могу спокойно парковать на улицах свой трейлер и не опасаться, что меня за это будут преследовать. Люди не заявляют на меня в полицию – они не думают, что я бродяга. Они улыбаются мне и спрашивают, чем могут помочь.

В Bay Area многие вынуждены жить в машине, потому что не могут позволить себе нормальное жилье. В принципе, я не одна из них – я живу в трейлере, потому что я сделала такой выбор. И я автоматически столкнулась с теми же трудностями, что и эти люди. Однако я тяжело работаю, пытаясь сэкономить и погасить свои долги. А заодно приобретаю бесценные жизненные навыки. Во-первых, я уже довольно неплохой плотник, а во-вторых, постепенно становлюсь автомехаником.

Ну и конечно же, я занимаюсь неистовым флудом в социальных сетях, преимущественно пощу что-то вроде: “Ха, а я вам говорила, что сделаю это! Посмотрите на меня, я в автобусе. Гоните $5, которые вы мне проспорили!” На эти несносные комментарии мои друзья отвечают, что не зря потратили $5″.