В эту пятницу многие офисы полнятся скелетами, зомби, ведьмами, светящимися тыквами и прочей нечистью: приближается Хеллоуин, о нем нам напоминает даже главная Google. Но это – повод не только выпить с коллегами или друзьями в смешных костюмах. Это время, когда можно вспомнить самые ужасные компьютерные игры, созданные злым гением гейм-разработчиков. Те игры, которые лучше проходить в хороших наушниках. В темной комнате. Ночью. Слабо надеясь, что никому из домочадцев не взбредет в голову неслышно подойти сзади и тронуть за плечо. Итак, вот игры, которые по скромному мнению редакции, способны по-настоящему напугать.
Amnesia: The Dark Descent
Название игры от студии Frictional Games, конечно, некоторым образом – уже спойлер. Главный герой страдает от потери памяти и по ходу дела понемногу восстанавливает свою историю. Проблема в том, что это придется делать, бродя по полутемным коридорам и подземельям мрачного замка, вздрагивая от каждого шороха: ведь разработчики применили тут “запрещенный прием” – от жутких монстров можно только убегать и прятаться по темным углам, в шкафах, баррикадируя двери.
Изюминка в том, что кроме традиционного показателя здоровья, у персонажа также имеется уровень рассудка: если невзначай посмотреть на монстра, он снижается. Так что герой рискует не только умереть, но и в процессе сойти с ума.
“Помню множество моментов из игры, когда упираешься взглядом в угол, шепча про себя: пожалуйста, не смотри на меня, пожалуйста, не смотри на меня…”, – вспоминает свой игровой опыт гейм-дизайнер Лерелин Мак Уильямс, CEO The Workshop. Много об игре говорит тот факт, что вместо традиционных лечилок здесь используется “настойка опиума”.
Alien: Isolation
Последняя (пока что) игра по вселенной чужих вышла в октябре 2014 года и впечатлила геймеров в том числе грамотно нагнетаемой атмосферой непреходящей жути. Главная героиня – дочь сержанта Рипли – бегает по полузаброшенному космическому кораблю, а с ней наперегонки бегает ксеноморф. Он всего один, но как и в “Амнезии”, драться с монстром не выйдет, максимум – отпугнуть огнеметом. А так нужно убегать и прятаться – под столами, в шкафчиках, в вентиляции. И делать это с умом, иначе чужой все равно персонажа найдет и убьет.
Соль в том, что чужой по ходу дела учится и нужно каждый раз придумывать что-то новое, чтобы избежать его внимания. В общем, даже если вы не фанат компьютерных игр, но с ностальгией вспоминаете классическую серию “Чужих” – попробуйте.
Dead Space 1
Далекое будущее, люди, исчерпав ресурсы родной планеты, раскапывают ценные минералы по всему космосу. На одном из кораблей-рудокопателей и разворачивается драма, непосредственный участник которой – главный герой, инженер Айзек Кларк (названный в честь сразу двух известных фантастов).
Казалось бы, что в этом страшного: герой с резаком наперевес исследует полуразбитые палубы “Ишимуры”, пытаясь починить корабль и найти свою девушку. Но здесь – своя атмосфера: кислорода 20%, азота 80%, отчаяния и безысходности – 100%. Пустынные коридоры, жуткий шепот, пятна крови, надписи на незнакомом языке (их, кстати, можно расшифровывать). Никогда не угадаешь, что за ужас ждет за углом, и нигде не чувствуешь себя в безопасности.
Кстати, о девушке – если играете первый раз и не боитесь спойлеров, попробуйте сложить первые буквы английских названий уровней. Twinkle, twinkle, little star.
Blair Witch Volume 1: Rustin Parr
Фильм “Ведьма из Блэр” стал феноменом в киноистории: снятый буквально за десятки тысяч долларов, он собрал в прокате больше $248 млн. Ленту рекламировали как реальную историю: якобы пленку с жуткой записью нашли в лесу, а потеряла ее пропавшая группа студентов. Такой сюжет не мог пройти мимо внимания гейм-разработчиков и в 2000 вышла первая (и, наверное, самая страшная) игра трилогии.
Довольно много хоррор-игр основаны на безотказном эффекте внезапного появления в кадре чего-то страшного. Но “Ведьма из Блэр” работает тоньше. Страху нагоняет буквально все: отражения в зеркалах, скрип детской качельки на пустой улице, тени среди деревьев, треск сканера паранормальных явлений, запись с белым шумом на аудиокассете.
Нужно учитывать, что игре уже стукнуло 15 лет, а значит, ужасающий в ней не только сюжет, но также графика и анимация. Но с удовольствием пугаться это не помешает.
Undying
Еще один старенький, но вполне достойный хоррор-шутер. Как можно предположить из названия, сражаться предстоит в основном с нечистью. Главного героя заносит в старинное родовое поместье, выше крыши набитое жуткими историями из прошлого и призраками, вооружившись заклинаниями и оружием, он бродит по мрачным запустелым комнатам под тревожный эмбиент. И конечно, находит неприятности.
Атмосферу жути создатели игры выстроили виртуозно: чего стоит способность главного героя видеть жуткие картины на месте обычных.
В разработке игры участвовал известный британский писатель, автор романов ужасов Клайв Баркер. Он подкинул разработчикам несколько интересных концепций персонажей и сюжетных ходов, разработал мифологию игры и даже озвучил одного из героев.
Игра довольно жутковатая. Если не считать финального босса, он очень смешной.
Five Nights at Freddy’s
Чтобы качественно пугать игрока, не обязательно плодить толпы рычащих монстров с шипами и клыками. Что с блеском и доказывает эта инди-хоррор-игра. Игроку предстоит перевоплотиться в охранника, которому нужно выполнить скучную и довольно рутинную работу: проследить за порядком ночью в пиццерии. Но если бы все было так просто.
В этой пиццерии раньше пропало несколько детей. Персонажу предстоит наблюдать, что происходит в здании ночью, используя камеры слежения, при этом двигаться с места он не может. Его главные враги – жутковатые роботы-аниматроники. Особое удовольствие игроку принесут их редкие взгляды прямо в камеру.
Цель – выжить в пиццерии пять ночей, блокируя проход этим жутким куклам и максимально экономно расходуя энергию. Ведь если она закончится… а, впрочем, удачи в прохождении.
Silent Hill
Это – целая серия игр от японской Konami. Мрачная угрожающая атмосфера города, впитавшего в себя невероятное количество негативных эмоций, понравилась многим игрокам. Именно эта вселенная породила многих ярких хоррор-персонажей, в которых с удовольствием наряжаются на Хеллоуин до сих пор. Если вы на фото с корпоратива или комикона видите кого-то в огромной пирамидальной “шапке” или же в костюме медсестры с лицом, замотанным окровавленной марлей – знайте, это все фанаты серии.
Французский режиссер Кристоф Ган настолько вдохновился вселенной игры, что решил перенести ее на экран и получилось очень круто. “Я как-то играл в Silent Hill на PlayStation, и ко мне пришло понимание того, что это невероятно пугающая игрушка, более того, это одна из тех немногих игр, которые могут воплотиться в фильме”, – вспоминал он.