Профессор Джейми Андерсон, который едет в Киев с мастер-классом, знает, как украинскому бизнесу открыть для себя «альтернативные источники энергии» суровой зимой 2015.
Все помнят анекдот о петухе, который активно, но без особого успеха ухлестывал за курочками, приговаривая «не догоню, так хоть согреюсь!». Шутки шутками, но его жизнеутверждающая позиция на самом деле вполне может служить хорошим примером многочисленным «всепропальщикам», которые вместо того, чтобы хотя бы бегать, поддерживая хорошую форму для лучших времен, сидят и плачут, как все плохо. Да, плохо. Но не безнадежно – для тех, кто хочет и готов меняться.
Кризис – время инноваций, когда действовать по привычным, но морально устаревшим схемам, это путь в никуда. «Не нужно тратить время на обдумывание того, почему что-то нельзя сделать, – лучше потратить его на то, чтобы придумать, как это сделать», — советует Джейми Андерсон, профессор стратегического менеджмента в Lorange Institute of Business в Цюрихе и регулярный приглашенный профессор London School of Business, входящий в ТОП-25 мыслителей в менеджменте по версии Business Strategy Review.
Андерсон, который выступит в Киеве с персональным мастер-классом «Креативное лидерство и инновационный менеджмент», уверен: «Если креативность способна добавить ценности компании и команде, мы как управленцы должны, в первую очередь, понять ее основные принципы, развить в себе соответствующее мышление, отношение и знания. Чтобы четко видеть, где и когда креативность имеет право на жизнь и может создать новые решения». Сам профессор как бизнес-консультант за последние 10 лет помог в нелегком деле развития креативности и внедрения инноваций более полусотни компаний из списка Fortune 500 – действительно, знает, о чем говорит!
А говорит он обычно о следующем:
Задавайте тренды, а не следуйте им
«Сегодня креативность становится ключевым навыком для лидеров и организаций, который помогает не просто адаптироваться к изменениям, но и активно формировать новые отрасли и рынки», – объясняет Андерсон.
Хороший менеджер – это артист
Гуру менеджмента по версии Financial Times любит приводить в пример художника Йозефа Бойса, сказавшего знаменитую фразу: «Каждый человек — это художник». Андерсон развивает эту мысль: «На самом деле, речь здесь идет о мобилизации скрытых креативных способностей — раскрытии творческих слов, мыслей и действий и выражении творчества конструктивным образом. Этот путь начинается внутри нас — личная креативность, а ведет во внешний мир — креативность в социальном контексте». Английское слово artist имеет более широкое значение, чем «художник» – фактически, это любой представитель творческих профессий. Андерсон полагает, что бизнес – тоже искусство. И, следовательно, эффективный лидер – это не надсмотрщик на плантации, а вдохновленный и вдохновляющий дирижер оркестра.
В основе инноваций лежит креативность
«Инновации – это легко. Сложнее то, что им предшествует, – развитие креативности», – говорит Андерсон. Но сложно – не значит невозможно. В насыщенной практикой программе его мастер-класса: интерактивные сессии, разбор бизнес-кейсов наиболее успешных и креативных компаний в B2C- и B2B-сегментах, свежие стратегии мировых корпораций, экспериментальные упражнения, направленные на то, чтобы научить слушателей мыслить «вне коробки». «Если вы можете быть творческим человеком, то можете и создавать инновации», — обнадеживает профессор.
Мастер-класс, который состоится 27 ноября в киевском отеле «Премьер Палас» («Гранд Холл Софиевский»), предназначен для тех, кто готов «бегать и греться», пока другие будут замерзать холодной кризисной зимой 2015.
Очевидно, что экономика Украины еще не скоро выйдет из своего «крутого пике». Но тем не менее определенные позитивные изменения, по сравнению с недавним временем, все же есть. И всячески их поддерживать – в интересах каждого, кто неравнодушен к собственной судьбе и судьбе своей страны. Изменяясь и развиваясь, работая над собой и делая мир вокруг себя чуточку лучше, мы «греемся» сами – и делаем так, что другим тоже становится теплее. А там, гляди, и весна придет!