19-летняя австралийка Эссена О’Нил, у которой около 700 000 подписчиков в Instagram и около 250 000 в YouTube, кардинально изменила свою позицию касательно заработка в соцсетях и опубликовала видео на эту тему. По ее словам, популярность в соцсетях сделала ее несчастной, а то, что люди видят на экранах своих устройств – сплошной обман.
«Я ухожу из социальных сетей из-за 12-летней себя. Хочу, чтобы все это знали. В 12 лет я чувствовала себя несчастной из-за того количества лайков, которое я видела на экране. В 18… Я все еще чувствую себя несчастной, хоть добилась всего, чего хотела», – говорит Эссена в своем обращении к фанатам, которое на момент публикации статьи собрало около 1 млн просмотров.
С 12 лет Эссена начала вести образ жизни Instagram-блогера и, с ростом базы подписчиков, начала на этом зарабатывать. Каждая публикация, в которой был задействован тот или иной бренд, приносила ей солидную сумму денег, от $300 до $2000.
«Мой почтовый ящик завален письмами от всех этих агентств, с которыми я сотрудничала… Ну, технически, все еще сотрудничаю. Австралийские, американские агентства… Я приехала в Лос-Анджелес и думала, что это все, чего я хотела добиться в этой жизни, но это не так», – признается Эссена.
“Я перепробовала около 100 похожих поз, чтобы мой живот хорошо смотрелся. Плохо ела в тот день. Кричала на младшую сестру, чтобы она продолжала снимать, пока я не начну гордиться фото”
Девушка утверждает, что фото в Instagram – это единственное, что она умеет, и она не представляет, чем ей заниматься дальше, а вести старый образ жизни она не может. Она поняла, что ее образ в соцсетях – это сплошной обман, который не имеет ничего общего с реальностью. В подтверждение своих слов, Эссена поменяла большинство подписей под фото в своем Instagram- аккаунте, рассказывая, почему на самом деле была сделана та или иная фотография, сколько ей за них платили, и что предшествовало кадру.
Тем не менее, Эссена акцентирует внимание на том, что не имеет ничего против рекламных постов в социальных сетях, в которых прямо указано, что это реклама. Однако, выступает против скрытого промо, коим и промышляла это время.
Из всех фото в Instagram Эссена обозначила лишь одно, которое «действительно было приятно сделать». Этим постом она рекламирует эко-дружественный бренд одежды.
Вместе со скандальным заявлением, Эссена запустила веб-сайт Let’s Be Game Changers, пропагандирующий отказ от ее старого образа жизни, а также вегетарианство и защиту окружающий среды. Сайт постоянно ломается из-за объема трафика, а большая часть страниц в нем еще не доделаны. На сайте есть разделы, в которых будет продаваться продукция, которая поможет последователям менять мир, а также информация, благодаря которой можно перечислить деньги на нужды Эссены.
Индустрия заработка на своих каналах в соцсетях развивается бурными темпами. Недавно мы писали про шведского видео-блогера PewDiePie, который на своем YouTube-аккаунте зарабатывает по $7,8 млн в год.
UPD: Ночью Эссена удалила свои аккаунты в Instagram и YouTube.