Большинство стартапов и традиционных бизнесов обязаны обеспечить себе присутствие в интернете, который становится не только основным способом коммуникации с клиентами, но и мощным каналом продаж. Поэтому первым делом предприниматели сейчас регистрируют аккаунты в Facebook, Twitter, “ВКонтакте”, Instagram и так далее, в зависимости от специфики продукта. Product Hunt, базируясь на показателях популярности, собрал в своем блоге 7 онлайн-приложений, которые очень помогут с маркетингом начинающему бизнесу как в Украине, так и за рубежом. Редакция AIN.UA протестировала каждую из них.
1. Hotjar
Поможет определить, как именно пользователи ведут себя на вашем сайте.
Для того, чтобы начать запись аналитики, необходимо вставить специальный код Hotjar в секцию <head> вашего веб-сайта. Спустя 24 часа сервис проанализирует информацию и начнет собирать информацию.
Инструмент собирает данные по активности пользователей на веб-страничках и визуализирует их. У вас есть доступ к четырем типам отчетов:
- температурные карты – подсвечивание мест на веб-страничках, на которых курсор пользователя задерживался дольше всего;
- записи активности – рисует линиями движение курсора мыши пользователя;
- воронка – статистически обработанная информация по активностям;
- формы – настраиваемая отчетность.
Доступ к Hotjar бесплатный, но в нем есть ограничения. Чтобы их снять предлагаются два плана: за 29 и 89 евро в месяц, соответственно.
2. Notify
Сообщит вам об упоминаниях в социальных сетях.
Главной особенностью Notify, которую надо учитывать, является то, что инструмент работает через Slack или HipChat. Процесс установки очень простой – обозначаете ключевые слова (например, название компании), которые вас интересуют и присоединяете Twitter и Slack или HipChat.
В специально созданный канал Notify будет присылать все посты, которые содержат упоминания вашей компании. На данный момент запущена интеграция с Twitter, ProductHunt, Reddit, Quora, Hacker News и Tumblr. На подходе – Facebook, Blogspot, Instagram и большинство других социальных сервисов. Приложение бесплатное и обещает предоставлять до 50 000 упоминаний ежемесячно.
3. Hey Press
Найдет необходимых журналистов для освещения за рубежом.
Суть сервиса Hey Press проста: вводишь ключевое слово и получаешь список журналистов, которые пишут на эту тему. К сожалению, кириллицу поиск не распознает, зато на ключевые слова латиницей реагирует резво и релевантно.
Главная проблема, которую решает сервис – возможность писать не на формальную почту редакции, а напрямую профильным журналистам. Поэтому в поиска выпадает их краткое био и ссылки на Facebook и LinkedIn.
Такой инструмент подойдет стартапам, которые планируют выходить на рынки Европы и США, но не знают с чего начать. Можно будет просто просмотреть имена по ключевым словам, которые отвечают вашей теме, и просмотреть кто, что и почему пишет в этой области.
4. Hemingway Editor 2.0 или Главред
Поможет с грамотным написанием любых текстов на английском языке.
Добавляете любой текст – пресс-релиз, описание продукта, новость и т.д. – и сервис выделяет вам все грамматические и стилистические ошибки. Более того, объясняет, почему то или иное слово неуместно. Стоимость Hemigway Editor 2.0 составляет $9,99, но таким образом вы экономите деньги на англоязычном корректоре, которого в Украине найти не так уж и просто.
Сервис “Главред” позволяет делать подобные вещи, но бесплатно и на русском языке. Им уже давно пользуются журналисты и пиарщики, но он может оказаться полезен любому человеку, который хочет написать пригодный для чтения текст. Принципиальная особенность “Главреда” от Hemigway Editor в том, что русскоязычный вариант работает только онлайн, а англоязычный – не привязан к наличию интернета.
5. Narrow
Поможет с построением релевантной сети подписчиков в Twitter.
По большому счету, у Narrow одна основная функция – анализ Twitter по ключевым словам. Пользователь вводит ряд слов, терминов, хештегов и получает по ним аналитику. По данным этой аналитики сервис способен фолловить аккаунты, анализировать деятельность и подводить итоги. Приложение платное, работа с одним аккаунтом обойдется в $9 в месяц, с тремя и десятью – в $19 и $49 в месяц, соответственно.
Еще одна проблема – Narrow плохо отслеживает слова, написанные кириллицей. Релевантный результат приложению удается выдать разве что в поиске по биографиям. Зато с латиницей никаких проблем нет. Приложение подойдет для анализа трендов и грамотного ведения Twitter-аккаунта, если ваш продукт ориентируется на зарубежные рынки.
6. Canva
Очень простой дизайнерский инструмент.
Нужно быстренько сделать картинку для поста в Facebook? Сделать новую кавер-фото с подписью о компании? Добавить приличное изображение в презентацию? С этим всем поможет Canva. Это предельно простое и визуально понятное приложение, способное обрабатывать и создавать изображения. Конечно, с мощностями того же Photoshop его лучше даже не сравнивать, но сделать что-то приличное на скорую руку – подойдет.
Вот примеры работ, сделанных пользователями в Canva:
7. Curated
Очень простой инструмент для рассылок.
Curated – это приложение, которое максимально автоматизирует процесс создания рассылки. Вы вводите логин своей компании (например, ain.curated.com), по которому располагается форма для почтового адреса. Так собирается база email’ов.
После этого, добавляете в панель закладок браузера кнопку от Curated, при нажатии которой ссылка добавляется в список новостей вашего аккаунта. Все эти новости потом можно добавить в рассылку.
На базе собранных новостей сервис формирует простой шаблон, который вы можете отредактировать. Рассылка готова. Правда, приложение платное и его цена зависит от количества подписчиков рассылки. До 500 адресов – обойдется в $25 в месяц. Выше – отдельный тариф.
Напомним, в этом году мы также публиковали подборку из пяти основных метрик, которые помогут вам оценить эффективность интернет-маркетинга.