Разработчик Григорий Якушев отозвался на вопрос на сайте Quora о том, как это, когда тебя выставляют из Google. Он рассказал свою историю увольнения спустя пять лет работы на поискового гиганта. Сам Григорий закончил Московский Государственный Университет, а сейчас устроился в швейцарский стартап Mediahead Programmatic Advertising и работает в Цюрихе. По его словам, у него все хорошо, намного лучше, чем было в последние месяцы в Google. Приводим перевод его истории.

Google Corporate Headquarters and Logo

Чувствую, что я подхожу на роль человека, который может ответить на этот вопрос, поскольку меня уволили из Google в апреле этого года, после пяти лет работы в компании.

Я начал испытывать перегорание за год до этого: моя продуктивность упала приблизительно в пять раз (в среднем, с пяти заданий в неделю до одного, в рамках того же проекта и среды). А значит, мне надо было что-то менять. И я решил менять команду – перешел в подразделение семантического поиска (команда RefX).

Это была ошибка: поиск – самый большой и самый сложный продукт в Google, а над семантическим поиском (штука, которая дает вам конкретный ответ на запрос вместо ссылок) работает одна из умнейших команд в мире. На фоне перегорания я не только не восстановил показатели своей работы, а начал работать еще хуже.

Мои взаимоотношения с менеджером и директором тоже начали ухудшаться: они взяли еще одного парня в команду, поскольку не могли добиться от меня необходимых результатов. Мои менеджеры поначалу пытались внедрить более жесткую дисциплину: контролировали, когда я сижу за компьютером, когда прихожу и ухожу с работы. Из-за этого я чувствовал себя еще хуже.

В частной дискуссии меня спросили, почему я не ухожу по своей воле. Я ответил, что мне очень нравится зарплата в Google. Если Google не устраивает, как я работаю – без проблем, увольняйте меня, но сам я уходить не собираюсь.

В марте я проходил PIP (Performance Improvement Plan). Это формальное соглашение, по условиям которого я должен продемонстрировать определенную результативность в течение двух месяцев. Через неделю мне стало очевидно, что я не справлюсь. Я опять поговорил с HR и директором, и они пригрозили мне увольнением за «злостную халатность» (Gross Misconduct) – без пособий и периода отработки. Видимо, мои менеджер и директор решили, что я пытаюсь обыграть систему и просто доить компанию, не делая ничего взамен.

В результате, они не дали закончится моему PIP и предоставили мне заявление об истечении срока контракта на следующей неделе. Я вернул всю технику, которую мне выдал Google, и бедж, мой менеджер вывел меня из здания – все это заняло около 10 минут. Мой аккаунт работника Google был отключен в тот же момент. Мы с ним пошли в соседнее кафе, и он даже заплатил за выпивку 🙂

В моем контракте был обозначен месяц, за который меня должны были предупредить об увольнении. Я его получил пост-фактум. Так что еще месяц я формально был сотрудником и получал зарплату, хоть и не работал. Google также дал мне отличное рекомендательное письмо для будущих работодателей, без упоминания всех этих фактов.

В целом, все это было неприятно, что вполне логично в ситуации перегорания. Я думаю, что мерзкое отношение менеджера и директора было необязательным: когда начальники тебе не доверяют и думают что ты лжец, но не говорят этого в лицо, – это дерьмо. Команда, в свою очередь, не знала о происходящих процессах. Ребята были отличные и очень поддерживали меня – наверное, одни из умнейших людей, с которыми мне доводилось работать.

Я полностью восстановился с тех пор. Смена подразделений не помогла, зато помогла смена компании.