Несмотря на мощную конкуренцию, американский стартап Fitbit пробился на самую верхушку рынка “умных браслетов”. Конкурируя с такими гигантами, как Apple и Nike, а также инноваторами вроде Jawbone, компания смогла не только удержать свои позиции, но и обойти всех конкурентов. Сейчас Fitbit оценивается в $6 млрд. Как Fibit удалось добиться таких результатов попыталась разобраться Тесс Таунсенд в своей статье для Inc.com. Приводим перевод ее заметки.
Fitbit в мире фитнес-трекеров, как Pampers в мире подгузников. Если вы видите на ком-то эластичный браслет, которые снимает основные показатели жизнедеятельности и записывает шаблоны сна, вы, скорее всего, автоматически назовете это устройство Fitbit, даже если это продукт другого бренда.
Благодаря тому, что Fitbit уделяет ПО столько же внимания, сколько и физическому продукту, и остается верен понятной миссии, компании удалось завоевать свое место на переполненном рынке, конкурируя с продуктами от Garmin, Jawbone и Apple.
Этот год – важная вершина для Fitbit, который за три года вырос на 5000 процентов. Сооснователи Джеймс Парк и Эрик Фридман вывели акции на IPO в июне по цене в $20 за акцию. Стоимость подскочила к $30 в первый же день торгов, увеличив капитализацию компании до $6 млрд.
Fitbit превзошел все ожидания аналитиков касательно доходов как во втором, так и в третьем квартале этого года. В своем отчете компания отразила рост в доходах на 19 центов за акцию, при общей прибыли в $409,3 млн за третий квартал, сравнительно с ожидаемым ростом на 10 центов за акцию, при $358,7 прибыли.
Компания отгрузила 4,4 миллиона устройств за второй квартал, на 800 000 устройств больше, чем ближайший конкурент на рынке носимых устройств – Apple Watch. И, похоже, это лидерство будет продолжаться. Компания-исследователь рынка NPD говорит, что Fitbit «остается единственным брендом, производящим трекеры, которые люди ищут на постоянной основе», и отчитывается, что количество людей, которые владеют Fitbit, увеличилось на 13% с февраля. NPD предполагает, что общее количество людей, владеющих носимыми устройствами, увеличится на 4% за праздники.
С момента запуска в 2007 году миссия Fitbit остается той же – утверждает СЕО компании. «Мы хотим использовать технологии, чтобы помочь людям становиться здоровее и активнее, предоставляя им данные, руководства и вдохновение».
Руководства пришли в виде трекинговых фитнес-устройств, включая браслеты и прищепки на предметы, корпоративные оздоровительные программы, и ПО по анализу данных. Продукты и сервисы целятся не только в людей, которые заинтересованы фитнесом, но и в тех, кто просто хочет улучшить качество сна и отследить, сколько они ходят.
«У Fitbit очень крепкие позиции на рынке фитнес-трекеров, и это одна из самых мощных компаний на всем рынке оздоровительных устройств», – говорит Ангела Макинтайр, директор Gartner Research, который ФОКУСируется на “умных браслетах”.
Fitbit удерживает свои позиции за счет своей фокусировки и постоянства. Nike экспериментировал с фитнес-трекерами, представив Nike FuelBand, но трекер был лишь частью интеграционной стратегии бренда, а не главным фокусом, да и маркетинг продукта провалился, – утверждает Макинтайр. Jawbone, который считается ближайшим конкурентом Fitbit, задержал отгрузку своих устройств UP3 на четыре месяца, в то время как Fitbit представил продукт вовремя.
«Мы не фокусируемся на том, чтобы побить конкурентов», – заявил Фридман, технический директор компании, в этом году. «Мы просто пытаемся сделать отличную вещь для пользователей, что и было главной миссией компании с первого дня работы. В консьюмерской компании создавать те продукты, которые хотят потребители – радость. Самое главное – это создавать вещи, которые нравятся покупателями, которые они любят и которыми они продолжают пользоваться».
Компания также занимает проактивную позицию в проблемных ситуациях. Fitbit очень быстро отозвал партию устройств Force, кода пользователи начали жаловаться на кожную сыпь от продукта. Тогда же начался активный наем сотрудников, которые занялись обслуживанием клиентом и обработкой жалоб касательно взаимодействия кожи с продуктами, – говорит Макинтайр. Проблемы с кожей остаются краеугольными для Fitbit.
«Они не смогут полностью разобраться с этой проблемой, поскольку в фитнес-браслетах используется множество таких же материалов, как и в лечебных пластырях», – говорит Макинтайр. Сыпь, на которую жаловались пользователи Fitbit, была вызвана клейким веществом, используемым в ремешке. Клейкое вещество в пластырях – известный аллерген.
Если заглядывать наперед, перед Fitbit открываются потрясающие возможности за счет его аналитического ПО. Расширение совместимости программного обеспечения на конкурирующие фитнес-трекеры будет ключевым для увеличения рыночной доли. Лучшая совместимость софта поможет Fitbit удержать свою позицию среди корпоративных оздоровительных программ, в рамках которых сотрудники могут сами решать, браслеты какого бренда надевать, – говорит Макинтайр. Она также отмечает, что дешевые устройства для фитнеса, вроде браслета от Xiaomi за $20, сейчас конкурируют с физическими продуктами Fitbit, но не с ПО. Совместимость с фитнес-приложениями от Apple может помочь Fitbit открыть путь к глобальному доминированию на рынке.
А еще Fitbit имеет шанс создать виртуального персонального тренера, используя глубину получаемых пользовательских данных, при помощи недавно купленного фитнес-приложения Fitstar.