Стартап Concepter стал первым и пока что единственным украинским проектом, чей продукт – первая вспышка iBlazr – появился на полках официальных магазинов Apple. Вторая версия вспышки iBlazr 2, деньги на которую также собирали на Kickstarter, также недавно начала продаваться в европейских Apple Store. Сейчас девайс доступен на полках в 108 фирменных магазинах Apple, в Великобритании, Италии, Германии, Испании, Швейцарии, Нидерландах, Швеции, Бельгии и Турции.

Как рассказывает директор по бизнес-развитию стартапа Евгений Рогов, основная сложность в переговорах с Apple – в скорости реакции на их требования. “Эта компания, которая имеет право диктовать условия, требования и сроки. Зная статистику и отклик на первое поколение iblazr, Apple сразу же заинтересовался iblazr 2», – рассказывает он. В Apple захотели посмотреть и “пощупать” продукт, стартапу были указаны сроки, которые в интересах Concepter было соблюдать.

iblazr2

Поскольку у стартапа появилась возможность поставить свой продукт в магазины Apple к рождественским праздникам, нужно было торопиться. На тот момент у команды было всего несколько образцов iBlazr 2, которые нужно было дорабатывать, а в Apple необходимо было отправить финальную версию.

С образцами совсем немного опоздали к сроку, но так получилось, что первый заказ на iBlazr 2 стартап получил еще до того, как Apple получила образцы. “Мы не представляем как такое могло произойти в компании с целым набором правил, стандартов и процедур, но нам кажется, это потому, что мы завоевали доверие с первым поколением”, – рассказывает Рогов.

Первоначальному контракту с Apple предшествовали долгие переговоры. Стартап ориентировался в этом на компании, которые имеют у себя в портфолио хотя бы один продукт из Apple Store – т.е. напрямую сотрудничают с Apple и имеют выход в большинство магазинов и торговых сетей. Олег Маленков, COO Concepter, сумел договориться с двумя такими компаниями в США и Британии – сейчас это ключевые партнеры для стартапа.

Процесс переговоров с Apple был непростым: к примеру, для первого поколения пришлось переделывать упаковку по требованиям компании, для чего нужно было произвести отдельную партию товара даже при том, что заказ еще не был подтвержден.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась статья о том, с какими сложностями столкнулся стартап, производя iBlazr2 на китайском заводе, и как эти сложности решались.