Сегодня Instagram опубликовал заявление, которое касается масштабных изменений в политике компании. Социальная сеть закрывает свой API от новых сторонних разработчиков и проведет ревизию всех существующих. Изменения ударят по всем приложениям, которые позволяли просматривать ленту Instagram через сторонние ресурсы, а также автоматически расставлять лайки и делать инста-репосты.

Instagram был запущен в 2011 году и сами создатели признаются, что на тот момент не имели достаточного количества ресурсов, чтобы проработать все возможности созданной ими платформы. Открытый API позволил сторонним разработчикам создать сотни приложений, которые базировались на функциональности социальной сети. Спустя 4 года, Instagram решил закрыть эту возможность.

В первую очередь, это связано с тем, что Instagram вплотную занялся наращиванием прибыли, утверждают журналисты TechCrunch. По крайней мере, все последние действия компании указывают именно на это. В начале сентября в ленте пользователей появилась реклама, также расширились возможности публикации контента, а еще чуть позже соцсеть выпустила собственное приложение Boomerang, в котором можно делать зацикленные видео.

Приложения, созданные самим Instagram являются еще одной причиной такого шага. До Boomerang социальная сеть выпустила еще два аппа: Layouts – для фото-коллажей, и Hyperlapse – для таймлапсов. В контексте этого, сторонние приложения, которые повторяют или дополняют основную функциональность соцсети, становятся обузой.

layouts

С сегодняшнего дня Instagram отключил доступ к API своей ленты для новых приложений. С 3 декабря начнется ревизия всех существующих приложений, а также обзор новых, согласно обновленной политике. 1 июня 2016 года все старые приложения должны будут согласиться с новыми условиями по API.

Под сокращение подпадут, в первую очередь, приложения, которые позволяли просматривать ленту Instagram на устройствах, на которых Instagram не представлен. Таким образом, к 1 июня изменения коснутся таких приложений, как Retro, Flow, Padgram, Pictacular для iPad, Webbygram, Webstagram, Instagreat, Itsdagram для десктопа и т.д.

Скриншот с сайта Webstagram

Скриншот с сайта Webstagram

В этих переменах есть и положительная сторона. Пользователи соцсетей отмечают, что отключение возможности получать/ставить автоматические лайки и подписки через сторонние приложения отсеет множество сервисов, которые позволяют “накручивать” статистику профилей. Грубо говоря, инстаграм-магазины перестанут подписываться на нецелевую аудиторию.

Instagram был куплен Facebook в 2012 году за $1 млрд. На данный момент пользовательская база ресурса насчитывает более 400 млн человек.

Аудитория Instagram в Украине составляет приблизительно 800 000 человек. Помимо этого, около 66% аудитории составляют девушки. Подробнее об украинской аудитории соцсети можно прочесть в инфографике, которую мы публиковали в прошлом месяце.