Месяц назад мы сделали подборку бесплатных сервисов, которые помогают бизнесу всех размеров с маркетингом, дизайном, SMM и менеджментом. В сегодняшней статье мы решили сконцентрироваться только на маркетинге и собрали 9 сервисов для построения стратегии в стартапе.
Все инструменты в этой подборке объединяет несколько вещей. Во-первых, они выполняют определенную задачу и делают это максимально быстро и просто. Для использования этих инструментов необязательно даже быть опытным маркетологом — достаточно знать английский язык и понимать свои цели. Во-вторых, каждый из них получил высокую оценку среди пользователей сервиса Product Hunt. Мы выбрали лучшее из лучшего.
Primer
Кому, как ни Google рассказывать о маркетинге. В приложении Primer компания дает маркетинговые уроки в краткой и игровой форме. На каждый урок уходит не больше пяти минут, и новые задания выпускаются каждую неделю.
Обучающие материалы поделены по категориям. Есть возможность скачать уроки — тогда можно заниматься без интернета. Primer есть в версии для iOS и Android. Все уроки бесплатны.
Marketing Stack
Любой маркетолог сталкивается с ситуацией, когда известные ему сервисы и инструменты не выполняют поставленную задачу. К тому же, всегда можно найти что-то лучше. На сайте Marketing Stack по категориям отсортировано все, что может помочь маркетологу, начиная от специализированных блогов и заканчивая сервисами мобильной аналитики.
Всего на сайте 28 категорий, в каждой из них по 10-15 наименований. Если вы хотите следить за новыми поступлениями, стоит подписаться на еженедельную рассылку.
Hotjar
Hotjar — это сервис аналитики. Он находит точки максимальной активности пользователя, анализирует его поведение на сайте, позволяет строить воронки и создавать опросы. На самом деле, возможностей больше — UX-дизайнеры, аналитики, маркетологи и разработчики смогут найти много полезной информации.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, но есть и два платных тарифа: PRO за $29 в месяц и Business за $89. В бесплатном тарифе есть ограничение по выборке пользователей — не более 2 000 просмотров и на построение графиков и воронок.
Notify
Notify присылает уведомления в отдельный чат Slack каждый раз, когда название вашей компании упоминают в интернете. Это касается не только статей в изданиях, но и социальных сетей — если недовольный (или довольный) пользователь напишет о вас в Twitter или Facebook, это тоже придет в Slack.
На сайте сказано, что Notify всегда будет оставаться бесплатным. Ежемесячно вы можете получать до 50 000 уведомлений в Slack.
Charlie
Charlie — это приложение для iOS, которое предоставляет информацию о человеке, с которым у вас назначена встреча. За 5 минут до встречи вам придет уведомление о том, где работает ваш собеседник, какие новости связаны с его компанией, чем он увлекается и прочее. Для этого Charlie анализирует «более 100 000 сайтов», но ключевые данные берутся из социальных сетей.
Не совсем ясно, будет ли приложение полноценно работать в русскоязычной бизнес-тусовке — придется проверять. Первый месяц Charlie доступен бесплатно, затем по подписке — $19,99 ежемесячно.
Bounce Bar
С помощью Bounce Bar можно создать всплывающий баннер для сайта за пару минут. Потенциальных применений немало. Он может уведомлять пользователей о технических работах, всплывать на определенной странице сайта, просить отключить AdBlock и так далее.
Баннер вставляется довольно просто — нужно скопировать скрипт в теги «Head» на тех страницах, где он должен использоваться. Первые 10 баннеров доступны бесплатно, для последующих нужно связаться с разработчиками сервиса.
Intercom
Intercom добавляет в приложение возможность общаться со своими пользователями. Первые 14 дней Intercom доступен бесплатно, затем — от $49 в месяц. Сервис работает с любыми приложениями на iOS или Android, так и с веб-приложениями.
Swipe
Если вам нужно создать презентацию и показать ее удаленно, то Swipe поможет это сделать. В сервис можно загрузить готовую презентацию или создать ее там же. После этого поделиться ссылкой со зрителями и начать. Если вы листаете презентацию на своем устройстве, она листается у всех зрителей.
В Swipe можно делать и интерактивные элементы, создавая опросы и тесты. Результаты будут также показываться в реальном времени. Вся функциональность сервиса бесплатна, но за дополнительную аналитику и защиту паролем нужно купить подписку за $20 в месяц.
Revue
Revue — это конструктор для email-рассылок в виде дайджестов. Вам нужно сосредоточиться только на контенте, а внешний вид сервис подберет самостоятельно. Добавлять картинки, ссылки и текст можно перетаскиванием, а если у вас есть база подписчиков в MailChimp, ее можно импортировать.
В бесплатной версии база ограничена 200 пользователей. Для ее увеличения до 1 500, нужно платить $5 в месяц. Если база ваших подписчиков еще больше — напишите создателям сервиса, чтобы выбрать подходящую монетизацию.