Отныне пользователи самой популярной в Украине социальной сети “ВКонтакте” смогут напрямую общаться с администраторами страничек. Для этого компания запустила в сообществах привычные для пользователей сообщения и диалоги, которые перед этим какое-то время тестировали.
Включить новый сервис в своей группе или публичной странице можно в управлении сообществом. Кнопка для отправки сообщения появится под аватаром сообщества. Отправить сообщение пользователи смогут не только в десктопной, но и мобильной версии сайта, а также во всех официальных клиентах соцсети для смартфонов. К слову, во время тестирования сервиса половина сообщений сообществам были отправлены именно с мобильных устройств, сообщили представители компании.
Сервис призван улучшить взаимодействие между компаниями и пользователями: например, вы можете забронировать столик в ресторане, проконсультироваться насчет покупки автомобиля, заказать еду на дом и узнать, есть ли понравившийся вам товар в наличии, написав сообщение в группу компании вместо того, чтобы звонить по горячей линии и ждать соединения с оператором под раздражающую мелодию. Развлекательные и информационные сообщества тоже могут придумать, как использовать новые возможности, например, связываться с победителями конкурсов, общаться с рекламодателями, собирать отзывы о контенте и просто ближе узнавать свою аудиторию.
Некоторые украинские сообщества уже протестировали сообщения. Например, компания “Алло” подключила сервис в тестовом режиме 3 ноября. “При формате «Написать сообщение сообществу» на 20% увеличилось количество сообщений относительно обращений к менеджеру в контактах группы. Сейчас через эту кнопку отправляется 75% запросов (без учета записей на стене группы и специального приложения)”, – рассказал Денис Мазур, маркетолог компании “Алло”.
В десктопной версии сайта в окне написания сообщения пользователь увидит примерное время ожидания ответа, которое высчитывается автоматически на основе того, как быстро администраторы отвечали ранее. В первые дни после включения сообщений в сообществе этого показателя может не быть. Если же в вашем любимом сообществе нет кнопки для отправки сообщения, значит администраторы решили пока не подключать сервис.
Новая возможность пришла по вкусу и спортивному сообществу ФК “Шахтер” (Донецк). “Тестировать новый сервис “сообщения сообществу” мы начали 9 ноября. С того момента поступило больше 300 обращений от наших болельщиков. В первые дни тестирования нового сервиса нас засыпали расспросами о том, кто с ними общается, интересовались как у нас дела. Чаще всего интересовались покупкой билетов на предстоящий суперматч Лиги чемпионов против мадридского Реала. Немногим меньше интересовались покупками той или иной клубной атрибутики», – рассказал Никита Савченко, SMM-менеджер ФК “Шахтер” (Донецк).
Редактор сообщества “Вікіпедія про мову” Сергей Липко: “До сих пор диалог с подписчиками происходил косвенно с помощью комментариев на стене или в комментариях к записи. Подачи предложений, объявлений, жалоб осуществлялись с помощью инструмента “Предложить новость”, что затрудняло выбор хорошего материала для публикации постов, часто превращало их “ящик” в спам. Новый инструмент позволит отделить “мух от котлет”, сохранит историю записей в случае необходимости проверки другим администратором предложений и жалоб пользователей”.
Ранее во “ВКонтакте” появился сервис “Товары”. Что это такое и как с ним работать, читайте в колонке эксперта на AIN.UA.