Директор по развитию бизнеса в Buffer Рудольф Дьютел знает все об эффективности. Конечно, он постоянно на связи. Но в один прекрасный момент он решил уйти в офлайн. Полностью. Никаких уловок: чтобы не было искушения хотя бы одним глазком заглянуть в сеть, он вышел в открытое море. О своем опыте и том, что дали ему 30 дней отдыха от интернета, Рудольф рассказал в колонке на Fast Company.

Тяжело выкроить время на то, чтобы побыть офлайн. Почти всегда для этого “неподходящий момент”. Можно упустить возможности и даже потерять бизнес, будучи не на связи. Более того, если вы сами не хотите уйти в офлайн, едва ли это произойдет само по себе.

Все приняли тот факт, что правильное питание и спорт необходимы для поддержания хорошей физической формы. Также мы начали больше заботиться о нашем разуме, заботливо управляя своим вниманием. Наше внимание – дефицитный товар. От того, на чем мы ФОКУСируемся, зависит то, чем питается наш разум. Для меня уход в офлайн стал очищением.

В 2015 году я завершил свое трансатлантическое путешествие. Я плавал по Атлантическому океану в течение 21 дня от острова Св. Мартин в Карибском море до Орта на Азорских островах. И теперь я хотел бы поделиться своими впечатлениями от пребывания в полном офлайне.

Уволить себя на месяц

Я из тех счастливчиков, которые могут взять отпуск на месяц (Buffer щедро предлагает безлимитное время для отдыха), чтобы уйти в офлайн. Все дела и обязательства я оставил на своих брата и бизнес-партнера. А мой друг Артур, член экипажа корабля, с которым я отправился в плаванье, как раз был в творческом отпуске (еще одно прекрасное оправдание для дисконнекта).

Я ушел в офлайн и почувствовал, будто я “уволил себя” на месяц. И это было круто! Это блестящее упражнение – отступить на шаг назад и подумать о том, что я делаю. Вот несколько вопросов, которые я задал себе, покинув интернет:

  • Какие активности мне больше всего нравятся?
  • Какое влияние на мой бизнес оказывает мое участие – могу ли я делегировать свои задачи?
  • Если с завтрашнего дня я перестану показываться, как это отразится на команде и пользователях?

Звучит страшновато, но это все ради того, чтобы понять, в каких точках ваши усилия будут ценнее всего как для компании, так и для вас самих. Если кто-то может выполнять все те же задачи лучше вас, это же потрясающе! Конечно, если вам нравиться делать все самому, то продолжайте в том же духе. Но будьте откровенны с собой – это поможет выяснить, на чем вы должны сфокусироваться в первую очередь после возвращения из офлайна, и понять, в чем ваша страсть.

Намеренно отключиться

Дома ли, в дороге ли – я почти всегда на связи. Это бесценно, в особенности для тех, кто постоянно путешествует. Сегодня мы можем полететь почти в любую страну и оставаться в глобальной сети. В большинстве стран, которые мы посещаем, есть Wi-Fi/4G. Мы постоянно онлайн.

Я рад этому, но сегодня интернет настолько вездесущ, что уйти в офлайн довольно непросто. Я до сих пор хочу иметь возможность отойти в сторону от всего этого и культивировать свои собственные уроки и открытия, равно как и интуицию. Чтобы уйти из интернета, я выбрал океан – для вас это могут быть горы или джунгли.

Что бы вы ни выбрали, это ключ к умышленному уходу в офлайн. Когда интернет на расстоянии одного клика или приложения от вас, тяжело устоять перед искушением подключиться. В Калифорнии, например, такую услугу предлагает компания Outsite.co – они набирают желающих в свои офлайн-лагеря.

Если бы не окружающая среда, в которой я был полностью физически офлайн, я бы, наверное, не удержался и через пару дней уже полез проверять, “что там в интернетах”. Учитывая современный способ мышления и привычки, вроде постоянного заглядывания в телефон, на добровольное “отсоединение” и принятие этого факта потребуется какое-то время. У меня ушло от трех до пяти дней на то, чтобы почувствовать себя отсоединенным от своих ежедневных активностей, даже несмотря на то, что я был постоянно занят матросской работой на борту корабля.

В конце нашего путешествия мы достигли острова Орта, откуда я улетел домой – обратно в Париж. А около часа ночи заснул. Через пару часов меня разбудил привычный звук – капли дождя стучали по мансардному окну. Прежде чем я открыл глаза, в уме пронеслись мысли: “Дождь… Жаль, кокпит будет влажным во время моей вахты… Интересно, они уже сменили паруса?” Момент спустя я открыл глаза и осознал, что я уже не на корабле. Я снова в Париже, в безопасности моей квартиры.

Удивительно, как быстро мы приспосабливаемся к трудностям и удобствам, и как соответственно меняется наше поведение – окружающая среда влияет на действия.

Усвоить уроки и снова онлайн

На следующий день я полностью вернулся в городскую жизнь и начал размышлять о продолжительности концентрации моего внимания: когда я просыпаюсь утром, сколько времени проходит, прежде чем я схвачу телефон?

79% владельцев смартфонов проверяют свои устройства в течение 15 минут после пробуждения каждое утро — Нир Эяль.

Уход в офлайн помогает сконцентрироваться только на той информации, которая имеется в вашем распоряжении – без дополнительных сведений из внешнего мира. Это все равно, что не получать уведомления совсем.

Я благодарен за возвращение в цивилизацию после месячного путешествия в офлайн. Я чувствовал себя удивительно свежим. Этот опыт помог мне определиться, какие проекты и активности больше всего меня будоражат. Когда я вернулся, я настроился на то, что буду уделять внимание только самым интересным для меня задачам и работе, в которую мой вклад наиболее значим.

Уход в офлайн также хорошо повлиял на мою креативность. Просыпаясь в 5 утра в свете налобных фонариков, мы частенько записывали свои мысли. Так у меня родились несколько интересных бизнес-идей.

Теперь я пытаюсь подремать или помедитировать каждый день. А еще я пишу книгу, или скорее журнал, и забавляюсь с раскрасками. Приобретая новые навыки и практикуя активный образ жизни, я чувствую себя живым.

Заканчивая эту статью, я сидел в самолете Париж — Нью-Йорк и смотрел в иллюминатор: вид Атлантического океана всколыхнул множество воспоминаний. А потом командир экипажа объявил, что мы на час отстаем от расписания. Я не мог сдержать улыбки, когда представил, что это на добрых 20 дней быстрее, чем наше последнее путешествие через Атлантику.