Замглавы администрации президента по реформам Дмитрий Шимкив, который ранее возглавлял Microsoft Ukraine, работает по 12-14 часов в сутки за 20 000 грн в месяц. За свои достижения он ставит себе 4 по 5-балльной шкале – мол, очень многого еще не успел сделать, но не теряет оптимизма. О том, как правительство намерено бороться за интересы айтишников, внедрять e-government и “обелять” внутреннее ПО, он рассказал в интервью изданию “Аналитическая служба новостей”. AIN.UA приводит самые интересные цитаты.

Обыски

У администрации президента накопились замечания к правоохранительным органам: на каких основаниях проводились обыски, почему нельзя было скопировать данные с серверов, ведь закон предусматривает такую ​​возможность. “Если у правоохранительных органов нет для этого ресурсов, то это уже их проблема”, – подчеркнул Шимкив. Он также акцентировал, что для получения разрешения на обыск почему-то выбирают одни и те же суды.

“Если есть постановление на обыск, правовые основания, — давайте садиться и разговаривать, а не крушить все и изымать серверы. К тому же правоохранители не понимают, что на современном сервере может находиться не один сервер, а пятьдесят. Поэтому там могут быть данные, не относящиеся к делу. Мы же цивилизованная страна, поэтому и решать все нужно правовыми методами.

Когда я был директором Microsoft Ukraine, неоднократно получал письма от правоохранительных органов с просьбой предоставить доступ к Skype. Но они не получили ничего.

Потому что есть международные правовые отношения, есть определенные позиции компании по защите персональных данных”, – заявил Шимкив.

Замглавы также припомнил правоохранителям применение силы по отношению к сотрудникам компаний, которые те обыскивали. “Когда к талантливым людям приходят «матросы железняки» и пытаются работать гэбистскими методами, это недопустимо. Такие действия влияют на имидж Украины, прежде всего на возможность размещения заказов, не говоря уже о том, что это прямое преступление против поступления валюты в нашу страну”, – заявил он.

Шимкив подчеркнул, что IT-специалистам необходимо создать надлежащие условия труда, иначе они будут эмигрировать: “Сейчас работает много программ в Западной Европе, США, Канаде, к которым с удовольствием привлекают наших специалистов. Поэтому очевидно, что попытки правоохранительных органов вытеснить интеллектуальный потенциал украинского общества за границу — это уничтожение национальных интересов”. Чтобы решить эту проблему, администрация работает над “юридическим документом”, который, по словам Шимкива, закрепит приоритет высоких технологии в развитии страны.

В отдельных компаниях обыски действительно были безосновательными, но попадались и преступники. “Случается, что на серверах определенных хостеров находятся сепаратистские сайты. При этом они знают о содержании таких сайтов и продолжают получать деньги за хостинг. Но в таком случае они автоматически становятся соучастниками преступления и должны это понимать”, – пояснил Шимкив, добавив, что такие факты есть и они доказаны. “Когда возникли проблемы, они начали заявлять, что оказывается давление на их бизнес. Но здесь на самом деле происходит подмена понятий”, – подчеркнул он.

Электронное правительство

Шимкив посетовал, что в деле внедрения электронного правительства нет лидера. “Сегодня у нас шесть различных ведомств занимаются информатизацией. По сути, это значит, что никто. А если будет один ответственный, то работа в этом направлении в любом случае будет продвигаться”, – пояснил он.

В Администрации президента вся инфраструктура была создана командой из пяти человек за четыре месяца, рассказал замглавы. “Ничего невозможного в создании e-government нет. Нужны желание и возможность работать над этим, а финансировать готовы европейцы. Но деньги они выделят, только если будет Leadership”, – пояснил он, добавив, что на внедрение “не нужны бешеные деньги и масса времени”.

“В будущем должен появиться государственный Data-центр, но сейчас тратить кучу денег на систему строительства, охлаждения, энергообеспечения, систему управления, охрану и т.д. — это достаточно неэффективно. Инвестируя $10-15 млн, реальную выгоду получим только по окончании строительства и ввода в эксплуатацию, и то не сразу. К тому же загруженность системы будет примерно 15-30%. С точки зрения эффективности и сбережения государственных средств по примеру многих стран современного мира можно использовать облачные технологии, с которыми мы действительно можем стартовать немедленно”, – заключил Шимкив.

Про петиции

По словам Шимкива, президент Украины Петр Порошенко лично читает онлайн-петиции украинцев. “Президент очень часто лично пишет какие-то замечания, иногда даже возвращает на доработку, когда ответ плохо подготовлен. Президент с петициями работает — это факт”, – рассказал он.

У нас была интересная ситуация с петицией по Дарту Вейдеру. Были идеи ответить шуткой, но когда проанализировали голосование за нее, то увидели, что произошла закрутка голосов россиянами. Кому отвечать? Россиянам? Поэтому мы дали очень сухой ответ, без эмоций

Замглавы также сообщил, что более 2000 петиций и вовсе не были опубликованы на сайте. “Это петиции с нецензурной лексикой, с призывами к свержению конституционного строя, с оскорблениями в адрес различных политических лидеров. Соответственно это не публикуется, поскольку запрещено законом. Но я рад, что таких петиций мало. Большинство — действительно то, о чем люди думают и что их волнует”, – подчеркнул он.

3 тезиса о том, как устроена работа Дмитрия Шимкива

  • У нас есть часть программного обеспечения, лицензию на которое мы только планируем приобрести. Это закладывается в бюджет на следующий год. Владельцы ПО понимают, что у нас есть ограничения государственного бюджета, поэтому идут навстречу.
  • Сейчас с надбавками получаю 20 000 грн. Если сравнивать мою нынешнюю зарплату с моими прошлыми доходами, то это намного меньше, в десятки раз. Однако по сравнению с доходами в среднем по Украине – это нормальная заработная плата.
  • В среднем мой рабочий день начинается в 10:00, а заканчивается в полночь. Получается не менее 12 часов в день, иногда — 13-14. И так — пять дней в неделю плюс суббота. В итоге получаем около 70 часов в неделю. Хватает ли на себя и на семью? У меня один выходной день — воскресенье, которое я посвящаю исключительно семье. Когда мне кто-то пытается назначить встречу на этот день, отказываю. Всем.