Платежный сервис Wayforpay проанализировал мобильные платежи и оплаты с персональных компьютеров украинских онлайн-покупателей. В исследовании отображается профиль мобильного шопера, который не просто ищет товар или услугу, а тех пользователей, которые окончательно конвертировались в покупателя, завершая цикл покупки оплатой. В ходе исследования было проанализировано более 100 тысяч транзакций, совершенных с помощью сервиса WayForPay.
Согласно новому отчету Business Insider Intelligence, женская аудитория намного чаще использует мобильные девайсы для поиска и покупки онлайн, чем мужчины. По данным исследования, среди американских покупателей, которые совершали покупки за последний месяц, около 66,5% – женщины, и 33,5% – мужчины.
В Украине в мобильном шопинге также преобладает женская аудитория. Согласно исследованию платежного сервиса WayForPay, около 61,9% оплат с мобильных устройств совершают женщины. Соответственно около 38,1% мобильных покупок совершают мужчины. При оплате со стационарных компьютеров и ноутбуков (персональные компьютеры) мужская и женская аудитория практически равны.
Женская аудитория склонна тратить больше с мобильных девайсов, по сравнению с оплатами с ПК, и предпочитает шопинг в субботу, воскресение и даже понедельник. Средняя сумма покупки с мобильного выше на 22% среднего чека у мужчин. При покупках с персональных компьютеров средняя сумма затрат у женщин ниже и активность покупок в течение недели более равномерная. Небольшой рост покупок с компьютеров отмечается в пятницу и понедельник.
Для мужчин мобильный шопинг приемлем в выходные, при покупках с ПК самый популярный день – пятница. Мужчины тратят на онлайн-покупки больше со стационарных устройств и ноутбуков, средний чек превышает на 24% среднюю сумму покупки у женщин.
Популярное время мобильных оплат у мужчин – периоды с 14:00-15:00, 17:00-18:00 и 20:00-21:00. У женской аудитории “активное” время для платежей: 9:00-12:00, 14:00-15:00 и 20:00-22:00.
Еще в апреле аналитики Prom.ua отмечали, что вместе с ростом мобильного трафика увеличилось количество заказов, которые пользователи совершают с мобильных устройств. Так, по сравнению с первым кварталом 2014 года конверсия с мобильных устройств на площадке выросла более, чем в два раза. Такая же тенденция отмечается и в онлайн-платежах с мобильных устройств в платежном сервисе.
Также на мобильных девайсах у покупателей возникает меньше проблем при онлайн-оплате. Показатель “проблемных” оплат (оплаты, которые пользователи по ряду причин не могут завершить, и требуется помощь специалистов поддержки платежного сервиса WayForPay) на мобильных устройствах около 13,9%, на стационарных компьютерах и ноутбуках – 15,5%.
Учитывая тот факт, что наиболее распространенными являются проблемы на платежной странице и незнание как оплатить, то меньший показатель проблем у мобильных шоперов можно обосновать тем, что эта аудитория более продвинута и открыта к использованию технологических новинок.
Мобильный шопинг, как прогнозируемый тренд электронной коммерции в 2015 году, стал действительностью. На сегодня доля оплат в системе с мобильных девайсов достигает 23% (в мае показатель был на уровне 13-14%), что может быть связано с активным распространением 3G. Пользователи не только склонны искать товар или услугу при помощи мобильного устройства, но и оплачивать. Поэтому “мобильность” у интернет-бизнеса должна быть во всем, включая простоту онлайн-оплаты на мобильных девайсах.