Одесские предприниматели – глава Netpeak Артем Бородатюк и Александр Борняков, основатель Vertamedia, запустили платформу “Мой город”, анонсированную еще весной этого года. Ее создали, чтобы одесситы могли деньгами проголосовать за тот или иной проект, который может как-то улучшить город.
Проектов на главной пока мало – глава “Моего города” Евгений Кузьмичев объясняет это довольно жесткими критериями отбора. Недавно на платформе успешно завершилась первая кампания по сбору средств на создание сайта, где можно собирать вещи для благотворительных целей – Cherrytea.od.ua. Проект собрал около 18 000 грн.
Среди прочего деньги пытаются собрать на знаки “Не мусорить” для пляжей, видео, которое будет представлять город и рекламировать его туристам, установку пианино на улицах города и т.д.
Еще один проект попробовали запустить в пилоте, поскольку деньги на него не собраны. Это – покраска трансформаторных будок. Авторы и исполнители проекта – волонтеры, решили, что на раскрашенные будки горожанам и гостям будет приятнее смотреть, чем на обычные серые коробки. Вот что получилось:
У работы платформы есть одна особенность: пока что она работает не так, как к примеру “Биг Идея” или Kickstarter. Если проект собрал деньги, он не может просто забрать их и уйти реализовывать свою идею. Netpeak, которая запустила “Мой город” выделит проджект-менеджера, который будет курировать проект. Это делается для того, чтобы проект точно состоялся, объясняет Кузьмичев.
Напомним, недавно украинский офис Google и власти Одессы запустили сайт, посвященный городским дворикам: там размещаются сферические панорамы самых интересных мест города.