Предприниматель и программист Кори Поллок рассказал в своем блоге о том, как ему удалось набрать более 800 человек в сообщество вокруг своего приложения, не потратив при этом ни копейки. Кори пошел нестандартным путем и для промо основного приложения создал небольшую программу, помогающую искать тематические сообщества в Slack. Приводим перевод его заметки.
У меня были проблемы с двумя вещами:
- Найти сообщества в Slack, к которым надо присоединиться.
- Найти ранних пользователей для приложения, над которым я работаю.
Я знаю, что это две абсолютно разных стороны проблемы, но оба вопроса я решил, используя одно решение, которое принесло мне более 20 000 просмотров страниц, 280 активных пользователей в комьюнити и заняло всего 24 часа (без денежных затрат).
Часть 1. SlackList.info
Меня не устраивали те ресурсы поиска по сообществам в Slack, которые были доступны. Так что я решил создать собственную программу и назвал ее SlackList.
Когда сайт был готов, я попросил друга запостить его на ProductHunt в 6 утра. Он быстренько добрался до первого места в рейтинге в течение дня. Сначала мы попали в категорию 100, потом 200, 300, 400, и к концу дня превысили отметку в 500.
Реакция на сайт была шикарной. Я получил массу поддержки в Twitter, множество приятных комментариев на ProductHunt и неслабый трафик на сайт.
Одновременно на сайте постоянно находилось 60-80 пользователей. В сумме за первую неделю я набрал более 20 000 просмотров, и к сегодняшнему дню это число выросло до 70 000 просмотров. Его даже упомянули в статьях на сайтах вроде CodeCondo и UpStarted. Неплохо как для проекта выходного дня.
Но главное в запуске подобного продукта то, что он развивается за счет комьюнити вокруг него. Я помог многим из этих сообществ в Slack вырасти. Многие модераторы сообществ писали мне в твиттере, и благодарили на сотни новых пользователей.
Так что с первой проблемой я разобрался. И я не только помог себе с поиском и подбором сообществ в Slack, я решил эту же проблему для многих других людей.
Теперь вторая проблема – найти пользователей для приложения, над которым я работаю.
Часть два. Сообщество #gaming в Slack
Вот так происходит магия.
Я разрабатываю Leet – приложение для геймеров, которое позволяет находить и делиться лучшими идеями и примерами геймплея. Я хотел создать комьюнити геймеров, которые смогут дать мне ранний фидбек по Leet.
Перед запуском SlackList.info я создал сообщество в Slack и назвал его #gaming, добавил туда форму регистрации через Typeform, и разместил ссылку на самый верх SlackList.
Гениально? Да. Нечестно? Ой да ладно. Это сработало? О да!
Как и многие другие сообщества в Slack, которые были добавлены в SlackList, #gaming получил хорошую долю трафика. Моя форма регистрации набрала около 170 человек за первый день. Единственное о чем я мечтал, так это о предварительной установке Slackin, чтобы не добавлять каждого пользователя по отдельности вручную…
На следующее утро я массово всех пригласил и сообщество начало жить. Мой партнер по Leet, которого зовут Мохаммед, прислал мне сообщение, в котором добавил меня в условный зал славы интернет-волшебников.
И это было правдой, мы создали сообщество в Slack из ничего. Комьюнити продолжило расти и сейчас включает более 800 геймеров!
Эксперимент удался. Мы не только создали сообщество, интересное нашей целевой аудитории, но и продвинули наш проект, получили фидбек и обсудили, что еще интересно нашим юзерам.
Когда мы запустили закрытую бета-версию, набрать пользователей из нашей группы #gaming было очень просто, и фидбек, который мы получили, оказался невероятно полезен.
Чему я научился
Найти первых пользователей нелегко.
Найти первых пользователей не так просто, как опубликовать что-то на Reddit и надеяться на лучшее (что иногда и случается). Для того, чтобы набрать первых юзеров, нужно думать творчески и может даже в духе злого гения.
Комьнити-менеджмент – это тяжелая работа, но оно того стоит
Я никогда не представлял, сколько времени и сил отнимает управление сообществом.
Будучи модератором, важно постоянно быть активным и на первых порах доставать людей из их ракушек. Вы найдете евангелистов своего сообщества в первые несколько дней и эти люди помогут поддерживать его.
Так что убедитесь, что у вас хватит времени на работу с комьюнити, если уже решились идти этим путем.
Не продавайте
Первым делом я решил не продавать свое приложение сразу же. Нужно познакомиться с сообществом, найти друзей, поделиться гифками с котиками, а потом уже начать говорить о продукте. Помните, эти люди – не только потенциальные пользователи, они ваши друзья. Я также создал канал #startup для людей, которые хотят рассказывать о собственных продуктах.
Если тоже хотите присоединиться к нашему комьюнити геймеров – вам сюда.