Рекламный отдел киевского штаба “ВКонтакте” поделился с AIN.UA свежими данными, которые могут быть полезны рекламодателям. В частности, рассказал о том, как украинская аудитория реагирует на рекламу, какие возрастные категории активнее всего кликают по объявлениям и во сколько обходятся рекламодателям их клики. А еще назвал 15 самых крупных сообществ украинских брендов. На первом месте, как и следовало ожидать, сообщество “Розетки”.
На конец 2015 года украинская аудитория “ВКонтакте” насчитывала 13 млн человек без учета мобильных пользователей. За год количество пользователей мобильных устройств выросло на 23%, при этом на 15% сократилась доля десктопа и на 8% – одновременно десктопа и мобайла. В соцсети это связывают с активным развитием мобильного интернета в стране. Впрочем, о реакции пользователей на рекламу в зависимости от устройств во “ВКонтакте” не рассказали.
Самой отзывчивой аудиторией оказались пользователи в возрастной категории старше 35 лет. А самой дорогой – от 27 до 29 лет (цена за клик 1,92 грн).
Охотнее всего пользователи “ВКонтакте” кликают по рекламе в категориях “Развлечения” и “Красота и мода”. На третьем месте по CTR “Дом и семья”. Хуже всего воспринимают товары и услуги, авто/мото и финансы.
Рекламисты киевского “ВКонтакте” советуют рекламодателям внимательнее относится к изображениям, которые они присваивают своим объявлениям. “Как показал опыт, крайне важно делать предварительное тестирование изображений. Разница в конверсии одного и того же объявления с самым эффективным и самым неэффективным изображением может составлять до 300% у одинаковой аудитории”, – пояснили в компании.
В киевском штабе также сообщили, что украинская аудитория очень хорошо реагирует на видеорекламу в соцсети: CTR в прероллах достигает 6,5%. Это короткие 30-секундные рекламные ролики, которые вставляются перед лицензионным видео во “ВКонтакте”. Из настроек рекламодателям доступен таргетинг по социально-демографическим параметрам и географии. Стоимость такого формата составляет от 30 грн за тысячу показов (CPM).
Топ-15 украинских брендов во “ВКонтакте”
Также социальная сеть опубликовала рейтинг сообществ по количеству подписчиков брендов (за исключением торговцев одеждой). На первом месте сообщество интернет-гипермаркета “Розетка” (более 750 000 подписчиков), на втором магазина электроники “Алло” (почти 650 000), на третьем месте сообщество сети минимаркетов “АТБ” (400 000). Замыкает топ-15 паблик сети магазинов техники “Фокстрот” (менее 100 000).
Ранее киевский офис “ВКонтакте” рассказал AIN.UA, чем в 2015 году интересовались пользователи, как и почему менялось их количество на площадке, назвал самые обсуждаемые темы года в украинском сегменте соцсети и топ-25 развлекательных сообществ по популярности.