Как добиться успеха в мебельном e-commerce — кейс Dybok.ua
Виталий Беленький, директор и основатель интернет-магазина мебели Dybok.ua, рассказал об итогах 2015 года, о том, как выйти в топ по посещаемости, о трендах рынка и планах на 2016 год.

Виталий Беленький, CEO Dybok.ua
Чего удалось добиться в 2015 году
Главный результат 2015 года — выход в топ по посещаемости среди мебельных интернет-магазинов. Это вкупе с поддержкой оффлайн-cалонов позволило увеличить количество заказов в 2015 году на 65% по сравнению с 2014 годом. Считаем это хорошим результатом.
Что было сделано для этого:
- Более чем в два раза был увеличен ассортимент продукции — сейчас более 17 тысяч уникальных (!) товаров от более чем 30 производителей (разные размеры одного и того же товара уникальной позицией не считаем, как это делают некоторые интернет-магазины).
- Был расширен ценовой диапазон товаров от бюджетного до среднего+, благодаря чему подтянули очень широкую аудиторию, увеличив и посещаемость, и продажи.
- Увеличили вложения в онлайн-рекламу — но тут не буду раскрывать все карты.
- Расширили сеть складов и увеличили складскую программу наиболее ходовой мебели, тем самым ускорив срок доставки заказа до клиента.
- Ввели единую максимально низкую цену в 10 регионах (пока только в 10), в том числе в Киеве, Харькове, Львове и других. Также добавьте к этому бесплатную доставку на отделения Новой Почты или к подъезду в зависимости от региона. Таким образом, мы получили дополнительные козыри в конкуренции с местными региональными интернет-магазинами.
- Региональная offline-реклама. Проводили рекламные кампании самостоятельно или совместно с производителями после введения единой низкой цены в регионе, на местных радиостанциях, в прессе, а также проводили промо-мероприятия. Наиболее успешные были во Львове и Хмельницком.
- Мы успешно открыли offline-гипермаркет Dybok.ua в Ровно и салон в Луцке. В Ровно мы за год прошли путь от небольшого салона мебели на 200 квадратных метров до гипермаркета площадью 1200 квадартных метров. В Луцке мы пока на стадии салона, в планах расширение формата присутствия.
- Был увеличен отдел доставки и автопарк компании
Что мешало в 2015 году
Из негативных моментов для компании стоит отметить:
- Рост курса доллара и цен на мебель в феврале (хотя с другой стороны рост спровоцировал ажиотаж и кратковременное увеличение продаж).
- Мы не решились открыть салоны в Житомире, Киеве и Львове. Причем по Житомиру и Львову мы приняли решение дать задний ход в последний момент — это было в феврале 2015 года, на стадии подписания договоров по аренде помещений. Возможно, это упущенные возможности, но скорее всего на тот момент мы были не готовы к такому шагу. Имею в виду неготовность по логистике, ассортименту и т. д.
- Неготовность отдела доставки к огромному количеству заказов в ноябре и декабре.
Основные тренды рынка мебели
- Возрастание доверия к покупкам мебели через интернет, что видно и по росту посещаемости мебельных сайтов, и росту онлайн-продаж.
- Прогнозированный рост продаж бюджетных моделей мебели. Например спальни до 5 тыс. грн, стенки до 3000 грн и т. д.
- Увеличение среднего чека покупки (несмотря на абзац выше): стало больше продаж модульных гостиных и спален ценового диапазона от 10 тысяч гривен и выше, чего раньше (3-5 лет назад) почти не наблюдалось. Есть и комплексные заказы на меблировку квартир и домов от 30 тысяч и более.
- Увеличились заказы мебели в гостиницы и пансионаты, особенно в курортный сезон 2015 года.
- Увеличение продаж детской мебели. В категории детской мебели прослеживается тенденция роста продаж через интернет — от игрушек до мебели, при этом для последней характерно стремление не экономить на качестве — соответственно расширили и продолжаем расширять данную категорию. Кроме того, к детской мебели ставятся более высокие требования по экологичности. Для категорий детской и офисной мебели также характерно увеличение продаж через интернет-магазины-гиганты типа Rozetka, Allo и других. Это же касается и матрасов.
- По матрасам отдельный разговор — это достаточно привлекательный высокомаржинальный сегмент, их легко продавать, да и риски минимальные — процент повреждений и рекламаций по ним крайне низкий. Прогнозируем увеличение конкуренции на рынке со стороны как крупных, так и мелких профильных и непрофильных интернет-магазинов.
- Польская мебель из-за курса валют значительно потеряла привлекательность, хотя есть интернет-магазины, которые специализируются на ней и более-менее успешно продают. Мы пока не планируем туда особо вкладываться.
- Деревянная мебель демонстрирует постоянный рост, ценовой диапазон деревянной мебели максимально приблизился к аналогам из ДСП и МДФ. К тому же сокращение импорта мебели из Европы стимулирует дальнейший рост производства и продажи деревянной мебели украинского производства. Планируем и дальше расширять данную категорию.
- Увеличение спроса на экологичную мебель — как деревянную с красками на водной основе, так и из ДСП с ламинированным покрытием, которая по европейским стандартам тоже относится к экологичной.
- Рынок мебели из стекла постоянно растет, и по прогнозам производителей должен составлять 15-20% всего рынка мебели. Мы добавили за текущий год два производителя — фабрики «Антоник» и «Эскадо», в планах расширить диапазон с помощью польских Signal и Halmar.
Единственное, что не могу прокомментировать — это продажи в премиум-сегменте, а также продажи мебели европейских и китайских производителей — из-за отсутствия данных на сайте, за исключением разве нескольких польских брендов — Cama и Signal.
Планы на 2016 год
- Оптимизация бизнес-процессов в компании — сейчас это наше слабое наше место.
- Введение единой максимально низкой цены с доставкой для всех регионов Украины.
- Открытие сети салонов Dybok.ua по Украине. Формат — мини-салоны по 80-100 квадратов и макси-гипермаркеты от 1 ты. квадратных метров. Готовы рассматривать адекватные предложения по аренде данных площадей в городах миллионниках и областных центрах ( предложения по аренде ждем на [email protected]).
- Улучшение юзабилити сайта, съемка видео для товаров (также ищем специалистов для съемок и монтажа видео — роликов), запуск YouTube-канала и много чего еще.
- Расширение ассортимента сайта профильными и сопутствующими товарами. Многие конкуренты уже идут по этому пути и добавляют на сайт сопутствующие товары начиная от бытовых фильтров до отопления. Dybok.ua сегодня — достаточно раскрученный бренд, почему бы дополнительно не заработать на светильниках, сувенирах, тканях и прочих аксессуарах более-менее связанных с мебелью?
- Расширение инвестировании в контекстную, видео и тизерную рекламу, PR-статьи.
- Развитие формата B2B (работа с магазинами, салонами, мелкими интернет-магазинами, базарными отделами и т.д.). Для этого развиваем новое направление: это будет отдельная торговая марка, сайт, специальные условия доставки и сервисное обслуживание для оптовых клиентов по всей Украине.
В целом уходящий год для нас был ударный и активный, мы поняли главное: не стоит поддаваться панике, нужно просто пережидать сложные времена в стороне. Как сказал Франклин Рузвельт: «Единственное, чего мы должны боятся, так это самого страха». Понятно, что бизнес у нас сопряжен с особыми трудностями и приходится быть немного авантюристом, но все же если прилагаешь усилия, вдохновенно работаешь и видишь конечную цель, то результат будет. Этот год позволил увидеть наши преимущества, которые мы будем стараться масштабировать по всей Украине.
Комментарии | 13
Да, 2015 трудным был у всех, рынок немного отсеялся, когда планируете открыть салон в Киеве?
Готовим почву: имеем склад, доставку, сборку. На счет салона – рынок щупаем, думаем … Если будет открытие, то одновременно несколько маленьких, либо один большой. Дату открытия еще говорить рано.
Что скажете о конкуренции на рынке?
Рынок еще в стадии построения, очень много пустых ниш. Много где можно заработать и реализовать себя. На счет этой темы можно написать целую статью. Но с другой стороны – много мелких одинаковых игроков, которые пробуют и не знают что дальше, пробуют чтобы заработать на жизнь, но не готовы посвятить бизнесу жизнь.
Извините конечно, но такие статьи уже воспринимаются как отработанная схема
— Пишем рекламную статью о том, как добиться успеха
— Пишем статью о том, что продается успешный бизнес, но никто не хочет на нем зарабатывать ибо заняты другими проектами
— ????
-ПРОФИТ
Скажу точно, что статья пишется не для того чтобы продать бизнес, так как он для меня как первый ребенок, которому я отдал очень много и который не нужно продавать для дальнейшего успешного процветания. Как рекламный? Возможно. Если присмотреться на любую статью на СМИ, то можно увидеть рекламу. Но для меня статья это урок, знакомства и хорошее общение …
Виталий, как с Вами можно связаться? напишите на почту контакты compiz i ua. Спасибо
Дыбок.уа
сайт о люстрации чтоли?
Когда регистрировали домен, естественно был выбор dybok или dubok. Соц опрос показал, что транслит dubok более 80% опрошенных читали как Дыбок, по сравнениею dybok всего 15% читали как Дыбок (в 2009 году). Прогадали ли с названием? Не важно. «Как корабль назовешь, так он поплывет» – в нашем случае корабль плывет, выпускает лодки и не собирается останавливаться ))
Я а на английском читаю как дайбок))
Виталий, Вы молодцы! Но тут вопрос о том что очень много маленьких конкурентов и игроков на рынке которые могут предлагать и намного более привлекательные варианты. Например, http://mebeltorg.com.ua/product-catalog/tables/transformers . Конечно, выбор у них намного меньше но и общаешься напрямую с производителем, он может учесть пожелания
Работаем в этой сфере http://www.comod.by/catalog, рынок падает.
заказать Ikea минск https://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=7904018