Первая группа людей, которых вы возьмете «на борт» стартапа, критически важна. Если вы все сделаете правильно, то они станут мотором, который движет компанию вперед. Но выбор правильных людей далек от научного, так что большинство предпринимателей чувствуют себя везунчиками, если первоначальная команда сразу оказывается успешной.

Для тех, кому не повезло сразу нанять правильных людей, ресурс Еntrepreneur опубликовал несколько советов и предложений по поиску сотрудников для своего стартапа.

1. Ищите рабочих лошадок, а не единорогов

Стартапы — это тяжелая работа. Вам, конечно, необходимы сотрудники с идеями, но не стоит полагаться на людей, которые думают о бесконечном голубом небе. Для запуска продукта на рынок могут понадобиться интересные идеи, но этот процесс также требует много усилий и настойчивости. Хотя элемент хаоса и неизбежен, у вас больше шансов стать успешным, если позаботитесь о структуре и рабочем процессе. Так что ищите людей, желающих поработать над проектом дополнительные часы и тщательно следующих рабочим процессам.

2. Нанимайте людей, с которыми вы знакомы или работали раньше

Невозможно (и уж тем более нежелательно) тащить всех друзей в свой проект, но опыт совместной работы и знание нюансов характера обеспечат вам базовый уровень понимания рисков и выгоды, которую может принести человек.

Найм большого количества совершенно незнакомых людей добавляет существенный уровень риска для вашего предприятия на такой деликатной стадии. Но если вы должны следовать этому пути, то тщательно проверьте всех кандидатов, изучите их карьерную историю и прислушайтесь к своей интуиции (то же самое надо сделать и в отношении знакомых людей).

3. Ищите тех, кому комфортны изменения

Если ваш потенциальный сотрудник — человек, которому нужны гарантии и подробное описание будущего карьерного пути, то это, скорее всего, не тот, кто вам нужен. Единственная гарантия в работе на стартап — это изменения. В лучшую или худшую сторону, но все будет меняться.

Великие предприниматели рады сталкиваться с новыми проблемами каждый день, и у вашей ранней команды должен быть такой же уровень энтузиазма.

4. Ищите людей, готовых к риску

Если вы говорите с кем-то, кто серьезно готов присоединиться к вашему стартапу, то это значит, что он считает риски допустимыми. Но насколько допустимыми? И каковы последствия для него, если риски не окупятся?

Разговаривая с потенциальными сотрудниками и узнавая их лучше, вы должны быть в состоянии определить условия, которые они считают невыносимыми. Довольно часто подобное можно узнать по их зарплатным ожиданиям и другим подобным запросам.

5. Нанимайте людей, с которыми приятно будет посидеть в пабе

Является ли этот человек тем, с кем вы легко можете проводить время вне работы? Насколько он вам приятен и как хорошо вы понимаете друг друга?

Стартапы могут быть очень напряженным испытанием, и вы, скорее всего, застрянете в небольшом офисе, гостиной или гараже в течение определенного периода времени. Также вы, скорее всего, будете проводить больше времени с коллегами, чем с семьей. А если вам надо будет продавать продукт, то путешествовать вы тоже будете вместе с ними.

Не каждая из этих черт необходима всем командам – тут нужно балансировать. Но эти пять качеств могут быть полезными ориентирами для определения подходящих вам кадров.

Напомним, мы также публиковали список слов, которые нельзя произносить на собеседовании.