Пока во властных кругах неспешно разбираются, сколько же должно быть украинской музыки на радиостанциях и ТВ, в интернете вот уже полтора года работает настоящее «радио мечты» для отечественного меломана. Команда UAрадіо видит свою миссию в донесении до слушателя качественной украиноязычной музыки и приглашает к участию в проекте музыкантов, а также всех, кому небезразлично будущее украинской культуры.

Несмотря на прилив патриотизма, радио- и телеэфир по-прежнему нечасто радуют нас качественной музыкой made in Ukraine. А создание канала с исключительно украинским плейлистом кажется и вовсе невыполнимой задачей, хотя в Украине есть множество групп и исполнителей, вполне достойных широкой аудитории. Как превратить украиноязычную музыку из экзотической в конкурентоспособную? Пожалуй, надо начинать играть по собственным правилам. Ведь именно так в свое время в эфир попали и первые рок-н-роллы, и знаменитая “Богемская рапсодия”.

Популярной украинской музыке пора расстаться с «шароварами» – решили энтузиасты, создавшие UAрадіо, интернет-радиостанцию со 100% украиноязычным плейлистом. Стартовав в удачное время национального подъема, проект сделал основную ставку на качество музыкального контента. Слушатель получает «свежую волну» украинской музыки, а музыканты – новую аудиторию и возможность продажи своих треков через iTunes.

Основная “фишка” UAрадіо – доступ к хорошей украиноязычной музыке в один клик с любого устройства.

Где проект находит своих слушателей?

Основная аудитория UAрадіо слушает украинскую музыку в качестве фона. Это молодые, с принципиальной позицией люди, чаще творческих профессий. Как правило, в свободное время они занимаются активной общественной деятельностью и имеют множество социальных контактов. Отсюда и основной канал продвижения – соцсети.

Еще одна категория слушателей – это меломаны, которые устали от музыкального однообразия и ищут свежий звук и новые ощущения. По статистике, украиноязычное музыкальное радио больше всего слушают с 10 до 19 часов.

За время, прошедшее с момента запуска, UAradio услышали практически во всех странах мира. Большая часть слушателей сосредоточена в Украине, из зарубежных стран лидируют Италия, Польша, Чехия и США. Условно аудиторию можно разделить на две категории: около 30% процентов слушают станцию менее 15 минут, а около 70 % проводят с сервисом от 45 минут до 3-х часов (в отдельных случаях до 7-8 часов).

За новостями проекта и обновлениями в социальных сетях следят около полутора тысяч подписчиков.

Предложенные пользователям мобильные приложения для iOS и Android с момента запуска обеспечили около 1200 установок, с соотношением 1:4 в пользу Android.

Как формируется плейлист станции?

Всего в постоянном плейлисте станции около 2000 треков. За месяц добавляется около 30-40 новых композиций, а 10-15 антирейтинговых треков снимаются с ротации. Плейлист состоит из двух частей – дневной (около 70% композиций) и ночной.

Днем на UAрадіо звучит в основном поп-музыка, софт-рок, инди — музыка, легкая для восприятия большинством слушателей. Ночью же (c 22:00) происходит самое интересное — в эфире джаз, этно-джаз, фолк и другие «вкусности» для избранной аудитории. Команда UAрадіо не прочь поэкспериментировать и с тематическими рубриками: например, сейчас в утренний эфир включаются легкие танцевальные треки.

Плейлист UAрадіо

Плейлист UAрадіо

При отборе контента ставка делается на новую музыку, доля «заезженных» хитов составляет не более 10%. Так что для постоянного слушателя коммерческих FM-станций большая часть плейлиста станет приятным сюрпризом. Основной партнер станции по контенту – Navsi100.com, база украинской музыки, предоставляющая специальный доступ для радиостанций. Также музыканты присылают свои произведения напрямую.

Как музыканту попасть на UAрадіо?

Рецепт включения новой музыкальной композиции в эфир довольно простой – она должна понравиться музыкальному редактору и главному критику. Трек должен быть украиноязычным, из жанров доступны поп, легкий рок, джаз, фолк и схожие по стилю композиции.

Хотите прозвучать на UAрадіо? Присылайте свои треки на [email protected].

Попав в ротацию, молодая команда получит новую аудиторию слушателей, а известный исполнитель – дополнительные скачивания на iTunes (благодаря активной ссылке на магазин во время трансляции). Поскольку одной из целей при создании проекта была поддержка артистов, эту функцию реализовали в первую очередь.

Коммерческим продвижением музыкантов в виде «проплаченных эфиров» в UAрадіо принципиально не планируют заниматься. Главный критерий отбора – музыка. А некачественное и неинтересное ни за какие деньги в эфир не попадет.

Будущее UAрадіо – вместе с вами

Сейчас UAрадіо – большей частью «фанатский» ресурс, существующий за счет других проектов владельца. Коммерческий потенциал и возможность выхода станции на самоокупаемость можно будет оценить, проведя полноценную внутреннюю оптимизацию веб-сервиса и несколько рекламных кампаний.

В качестве основных источников монетизации рассматриваются: доход от показа рекламы на сайте, в мобильных приложениях, а также спонсорство прямых эфиров (когда таковые будут реализованы). Пока же основными источником продвижения являются социальные контакты, налаживание активного сотрудничества с музыкантами и распространение информации среди потенциальных слушателей.

Сегодня интернет – практически единственная незарегулированная площадка, где каждый может не только выбрать музыкальный контент по своему вкусу, но и запустить соответствующий канал вещания. Там же, как правило, находят своего слушателя и молодые проекты.

Первый этап развития проекта позволил отшлифовать концепцию и лучше понять аудиторию, получить первые положительные отзывы. Не слишком ФОКУСируясь на цифрах, команда UAрадіо видит перед собой важную миссию и ищет единомышленников среди социально ответственных проектов. Ведь сегодня в отечественном FM-диапазоне нет ни одной станции с полностью украиноязычной музыкой! Да и выбрать из сравнительно небольшого количества музыки еще меньшее количество хорошей музыки – задача сама по себе непростая.

Но у UAрадіо существует для нее решение. К тому же станция не боится конкурентов – чем больше будет в эфире таких площадок, тем больше у украинских музыкантов будет стимулов инвестировать в себя. И если в итоге качественная украинская музыка будет ассоциироваться именно с брендом UAрадіо, это станет лучшей наградой.

UAрадіо приглашает к сотрудничеству проекты, целью которых является поддержка украинского языка и культуры.

Инсайд: что нужно для запуска проекта с нуля

Благодаря интернету запуск радиостанции не требует чрезмерного количества материальных и человеческих ресурсов. Для работы сервиса UAрадіо было использовано решение от Radio-tochka (софт для стриминга на серверах заказчика). На текущем этапе развития проект обслуживает один VPS и ему вполне хватает 100-мегабитового канала. По мере роста аудитории будет рассматриваться необходимость апгрейда, например, установки ретранслятора.

На постоянной основе в проекте UAрадіо заняты всего двое сотрудников: основатель сервиса и музыкальный редактор, которая также занимается ведением страниц в соцсетях. Все технические вопросы решаются своими силами либо при помощи разработчиков Radio-tochka. Своей выделенной студии у проекта пока нет, в написании джинглов помогают партнеры из харьковской студии RadioSound production.

Начальные инвестиции в проект составили около $3000, в которые вошли лицензия на радиософт, разработка мини-сайта и двух мобильных приложений, логотипы и создание джинглов. Основные текущие расходы радиостанции – это оплата сервера и труда музредактора.

Слушать UAрадіо