Платформа для взаимодействия брендов и лидеров мнений Publicfast запускает первую в мире платформу под сервис Periscope на ProductHunt. Сервис ориентирован в первую очередь на рынок США, однако будет доступен глобально, в том числе и в Украине. Основатель компании Виталий Малец и глава по коммуникациям Павел Кузнецов рассказали о новом сервисе специально для AIN.UA.

Publicfast – это полностью автоматизированная платформа, которая собирает вместе лидеров мнений и бренды. Лидером мнений называют активного пользователя социальных сетей, который готов, например, попробовать новый гаджет или зайти в новый бар, а потом написать об этом честную рекомендацию. До сегодняшнего дня платформа взаимодействовала с такими социальными сетями, как Facebook, Twitter, Instagram и VK. Теперь добавился и Periscope.

Слева направо: Павел Кузнецов и Виталий Малец

Слева направо: Павел Кузнецов и Виталий Малец

Periscope – это сервис живого видеостриминга, который принадлежит компании Twitter. То есть пользователь может в любой момент начать стримить видео со своего мобильного устройства, создавая при этом чат-комнату, в которую добавляются зрители – они могут комментировать видео и ставить лайки. Соцсеть только набирает обороты, но уже вызвала немалый резонанс в мире и набрала 10 млн пользователей всего спустя 4 месяца с момента запуска в апреле 2015 года.

Почему Publicfast заинтересовал именно Periscope? Кузнецов объясняет это так: “Periscope – это сравнительно новая сеть, но аналитики ожидают, что под крылом Twitter в ближайшие 18 месяцев она займет лидирующие позиции. Да и к тому же приятно быть первым в мире, кто попробует ее монетизировать. Бренды в США уже сейчас хотят работать с Periscope, им никто больше такого не предлагал. Это открывает возможность быстро обойти конкурентов, которые уже много лет работают с другими соцсетями”.

peris1

Сам Publicfast родился в 2014 году из алгоритма, считающего влиятельность пользователей на Facebook. С тех пор с платформой начали сотрудничать более 70 брендов и сотни лидеров мнений, который начали получать деньги за нативные посты. В результате команда перебазировалась в Нью-Йорк и начала активно думать над расширением функциональности.

Перед тем, как начать интеграцию с Periscope, платформа провела тестовые кампании и заручилась поддержкой брендов, которые уже готовы платить лидерам мнений. “Первыми клиентами будут подразделение агентства M&C Saatchi Mobile в Лос-Анджелесе, а также офисы агентства 7th Chamber в Нью-Йорке и Лондоне. Мы запустили с ними пилотные кампании несколько недель назад и получили в результате охват выше, чем ожидали”, – рассказывает Кузнецов.

Процесс работы будет таковым: бренд заказывает кампанию у лидера мнений. Если тот соглашается, он в оговоренное время и на оговоренных условиях снимает броадкаст, а потом отправляет ссылку на видео в систему Publicfast. Там ссылка анализируется, снимается вся статистика и отправляется бренду. После чего бренд отправляет деньги на счет лидера мнений. Основатель Publicfast убежден, что, в зависимости от популярности лидера мнений, на одной кампании можно будет заработать около $100.

Принцип “нативности” рекламы распространится и на работу с Periscope. То есть лидеры мнений не будут вести агрессивные кампании по рекламированию того или иного бренда. Это будет больше похоже на продакт-плейсмент в кино, когда продукция бренда появляется как бы невзначай.

Нововведение может оказаться полезным и украинским лидерам мнений, поскольку Periscope в Украине развивается довольно быстро. “В Украине сообщество Periscope развивается быстрее чем, к примеру, Snapchat, хотя вторая социальная сеть появилась гораздо раньше. Поэтому Periscope в скором времени может быть интересен некоторым брендам как новый канал коммуникации с потребителями”, – рассказывает Виталий.

Напомним, что Periscope занял второе место в списке лучших приложений Apple за прошлый год.